Беспилотники Eitan реабилитированы после январской аварии
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Израильские беспилотники "Эйтан" возвращены на службу через 8 месяцев после катастрофы одного из таких "дронов".
Крупнейший израильский и один из самых современных в мире беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) возвратился на службу. После катастрофы одного из "Эйтанов" в январе этого года полеты этих "дронов", как их называют на Западе, были прекращены до окончания расследования.
Армейская комиссия выяснила, что крушение БПЛА во время посадки произошло из-за технической неисправности - подвел материал, из которого был изготовлен планер. По словам представителей производителя, этот дефект устранен на всех экземплярах, и теперь "Эйтаны" вновь "встают на крыло". Правда, в ВВС намерены провести еще серию испытаний, чтобы убедиться в надежности новейших "дронов", но постепенно они будут привлекаться к оперативной деятельности.
Израильская армия официально приняла на вооружение этот самый большой в мире беспилотник в феврале 2010 года. Машина является развитием тяжелого беспилотника "Херон" и способна долететь до Ирана или Ливии и обратно. "Эйтан" предназначен для ведения стратегической разведки, а также обладает ударными возможностями. Главным его назначением специалисты называют дальнюю разведку, поиск и уничтожение установок баллистических ракет.
"Эйтан" (переводится как "стойкий", "сильный") выполнен по 2-балочной схеме, и размах его крыльев (26 м) сопоставим с размерами небольшого авиалайнера, однако вес составляет всего порядка 4-5 т. Машина может держаться в воздухе до 36 часов и подниматься на высоту до 13 км. При крейсерской скорости примерно 265 км/ч она способна пролететь более 7,4 тыс. км.
Военные отказались сообщать массу боевой нагрузки, но, по оценкам западных экспертов, в зависимости от дальности полета она сможет достигать 1-1,8 т. Этот БПЛА оборудован системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, средствами управления огнем и ударными комплексами, которыми оснащаются самые современные пилотируемые истребители-бомбардировщики.