В мире более 250 млн детей не умеют ни читать, ни писать

В мире более 250 млн детей не умеют ни читать, ни писать

Наиболее острую потребность в профессиональной подготовке в городских и сельских районах чувствует молодежь из малоимущих семей.

Почти четыре миллиона молодых граждан стран Центральной Азии, а также Центральной и Восточной Европы не закончили начальной школы и не имеют профессиональных навыков. В Республике Молдова 20% малоимущей городской молодежи вступают во взрослую жизнь не закончив среднюю школу. Об этомсообщили в Центре новостей "ООН".

В докладе ЮНЕСКО "Применить образование на практике" отмечается, что в странах упомянутых регионов почти 4 миллиона человек в возрасте от 15 до 24 лет не закончили даже начальной школы. Они требуют альтернативных возможностей освоения базовых навыков для получения работы и дохода.

В государствах Центральной и Юго-Восточной Европы каждый пятый молодой человек не имеет работы. Риск оказаться безработным для молодежи вдвое выше, чем для взрослых. Во всем мире среди молодежи каждый восьмой - безработный. Около четверти населения мира вынуждены заниматься работой, доходы от которой недостаточны для преодоления черты бедности. Для получения достойной работы молодежи необходимы те навыки, которым дети учатся в начальной школе и в начальных классах средней школы. Обеспечить это в ближайшее время вряд ли удастся. В двух регионах школу не посещают более одного миллиона детей и более 1,5 миллиона подростков.

Кризисная ситуация сложилась и в том, что касается освоения предлагаемых знаний. Во всем мире, по меньшей мере, 250 миллионов детей младшего школьного возраста не умеют ни читать, ни писать, причем независимо от того, охвачены ли они школьным образованием. Так, в 2009 году в Албании, Грузии, Кыргызстане и Республике Молдова более трех четвертей мальчиков и девочек из малоимущих семей не смогли освоить минимальной контрольной суммы знаний.

Наиболее острую потребность в профессиональной подготовке в городских и сельских районах чувствует молодежь из малоимущих семей. Например, в Республике Молдова 20% малоимущая городская молодежь не заканчивает последних классов средней школы. Вопрос об отсутствии возможностей особенно остро стоит в отношении детей цыган в странах Европы.

Авторы доклада рекомендовали странам указанных регионов изыскать альтернативные возможности для того, чтобы 4 миллиона молодых людей в Центральной Азии и Центральной и Восточной Европе могли осваивать фундаментальные навыки. Они заявили, что все молодые люди нуждаются в качественной подготовки по освоению необходимых им фундаментальных навыков в начальных классах средней школы.