Еврокомиссия оштрафовала 11 авиакомпаний почти на 800 млн евро

ЕК оштрафовала 11 авиакомпаний почти на 800 млн евро за сговор при установлении цен грузоперевозок.

Европейская комиссия (ЕК) оштрафовала 11 авиакомпаний на общую сумму 776,465 млн евро за сговор при установке тарифов на воздушные грузоперевозки в 1999-2006 годах.

Такое решение принято регулятором повторно, в 2010 году постановление ЕК было аннулировано Европейским судом.

"Миллионы видов бизнеса зависят от услуг воздушных перевозок грузов, которые обеспечивают более 20% импорта в ЕС и около 30% экспорта, - заявила член Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер. - Сегодняшнее решение гарантирует, что компании, которые были частью картеля, будут наказаны за свое поведение".

В ноябре 2010 года ЕК оштрафовала 11 авиакомпаний - Air Canada, Air France-KLM SA, British Airways, Cargolux Airlines International SA, Cathay Pacific, Japan Airlines Co., LAN Chile, Martinair, Qantas, Scandinavian Airlines System AB и Singapore Airlines - на общую сумму порядка 800 млн, обвинив их в создании картеля для фиксации цен на перевозку грузов.

Двенадцатый член картеля - Lufthansa и ее подразделение, Swiss International Air Lines, были полностью освобождены от штрафов, поскольку раскрыли существование картеля.

Все указанные авиакомпании, за исключением Qantas, в 2010 году подали иски в Европейский суд против решения ЕК.

В декабре 2015 года суд аннулировал решение ЕК, обнаружив процессуальные ошибки в этом деле. Тем не менее, суд не исключил существование картеля.

"ЕК настаивает на том, что указанные авиаперевозчики участвовали в картельном сговоре с целью фиксации цен, и принимает новое решение о взыскании штрафов", - говорится в заявлении ЕК.

В Еврокомиссии отмечают, что процессуальные ошибки исправлены, при этом суть обвинений, предъявленных регулятором авиакомпаниям, осталась неизменной.

В частности, британский авиаперевозчик British Airways оштрафован на 104 млн евро, Air France - на 182,9 млн евро.

Штраф стал результатом длительного расследования, проводившегося органами ЕК с 2006 года в Европе, США и Азии. По данным исполнительного органа ЕС, авиакомпании координировали свою работу в отношении наценок на топливные сборы и сборы за безопасность. Это продолжалось с начала 1999 года по 2006 год.