98 лет назад через Панамский канал прошло первое судно

Автор

Пышная театрализованная церемония закладки Панамского канала в устье реки Рио-Гранде состоялась 1 января 1880 года.

Намерения построить судоходный канал на Панамском перешейке, который соединяет Северный и Южный субконтиненты Американского материка, существовали еще у средневековых испанских колонизаторов-конкистадоров. Однако практическое воплощение подобного проекта стало возможным на уровне инженерной мысли и техники рубежа 19-20 веков. Инициатива строительства принадлежала французской акционерной компании во главе с прославленным строителем Суэцкого канала Фердинандом Лессепс. Пышная театрализованная церемония закладки Панамского канала в устье реки Рио-Гранде состоялась 1 января 1880 года.

Однако проектные ошибки, постоянно тормозили строительные работы, вкупе с трескуче-лживой рекламой и многочисленными финансовыми злоупотреблениями принесли акционерам колоссальные денежные убытки и спровоцировали грандиозный международный скандал. Строительство приостановили.

Начались громкие судебные процессы. И слово "Панама" стало синонимом крупномасштабной финансовой аферы.

В конце 1898 года французское правительство предложило президенту США Уильяму Маккинли выкупить право на прокладку Панамского канала за 40 млн долларов. Американская компания возобновила строительные работы и успешно довела их до конца.

Общая протяженность Панамского канала составила 81,6 км. Минимальная высота над уровнем моря - 83 м. Минимальная ширина по дну - 150 м. Глубина шлюзов - 12,5 м. Время прохождения судов через канал - 7-8 часов, пропускная способность - 36 судов в сутки.

15 августа 1914 судоходство из Атлантического океана в Тихий через Панамский перешеек было торжественно открыто. Первым судном, прошедшим по каналу, стал корабль "Кристобаль".