ЕК заставит ЕС выполнять соглашение воздушного пространства

Автор
ЕК заставит ЕС выполнять соглашение воздушного пространства

Еврокомиссия в судебном порядке заставит страны ЕС выполнять соглашение по созданию единого воздушного пространства.

Ключевая программа ЕС в области создания унифицированной авиадиспетчерской службы "Единое европейское небо" не выполняется. Это был вынужден признать сегодня еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас. Он выступил на конференции "Единое европейское небо: время действовать", которая была организована Европейской комиссией (ЕК) в рамках председательства Республики Кипр в ЕС.

"Мы далеки от создания единого европейского воздушного пространства, - заявил Каллас. - Спустя 10 лет после объявления этой инициативы ключевые проблемы так и остаются неразрешенными". По его словам, сохраняющаяся фрагментарность управления воздушным пространством из-за нежелания членов ЕС отдавать контроль за полетами в своих секторах ведет к снижению эффективности авиаперевозок, что приводит к дополнительным расходам примерно в 5 млрд евро в год. Еврокомиссар привел такие цифры: сегодня затраты на авиадиспетчерское обеспечение 1-го авиарейса составляют 715 евро, тогда как 10 лет назад они были на уровне 800 евро. При успешной реализации инициативы "Единое европейское небо" эти затраты на данный момент должны были упасть до 600 евро. И это при том, что в США сегодня эти расходы составляют половину от европейских. Учитывая, что на авиадиспетчерское обеспечение приходится 6-12% стоимости авиабилетов, ЕС сегодня не конкурентоспособен на рынке авиаперевозок.

Каллас заявил, что ЕК ничего не остается делать, как попытаться принудить страны-члены ЕС выполнять предписания в области создания единой авиадиспетчерской службы. Еврокомиссар объявил, что весной 2013 года он представит пакет законодательных предложений по ускорению реализации реформ с целью реализации инициативы "Единое европейское небо", включая давно принятое решение об установлении 9 зон контроля над воздушным пространством, которые в конце концов должны быть преобразованы в единую авиадиспетчерскую службу. Для достижения этой задачи, заявил Каллас, ЕК рассматривает вопрос о привлечении к судебной ответственности тех стран, которые отказываются от выполнения своих обязательств в рамках достигнутых соглашений.