Испанцы практически перестали ездить на поездах

Испанцы практически перестали ездить на поездах

Испанцы в последнее время стали значительно меньше ездить на поездах по стране.

Об этом говорится в докладе исследовательской компании "Инеко", подготовленном для министерства развития.

Согласно опубликованным данным, более половины поездов межрегионального следования заполняется лишь на 10%, очень редко - на 50%. Как оказалось, относительной популярностью пользуются только направления Саламанка- Сарагоса, Мадрид-Сигуэнса, Ла-Корунья-Виго, Барселона- Валенсия, Валенсия-Аликанте-Мурсия-Картахена. Остальные линии испанских железных дорог средней дистанции переживают глубокий кризис.

Столкнувшись с различными сокращениями, потеряв бонусы, часть зарплаты или даже работу, многие жители пиренейского королевства были вынуждены отказаться от привычного отдыха. Это привело к снижению продаж не только путевок, но и железнодорожных билетов: поездом в Испании проще всего добраться до любой точки страны, чем на автобусе или на самолете. И транспортные компании, в первую очередь "Ренфе", стали терпеть убытки.

Даже пригородные электрички, которыми пользуются ежедневно миллионы испанцев, живущие в пригородах, приносят сейчас значительно меньший доход, чем ранее (всего 190 млн - против 478 млн евро). Поэтому в министерстве развития пришли к выводу, что эта сфера нуждается в изменениях.

Железнодорожный транспорт, по плану, должен стать намного эффективнее со всех точек зрения. В частности, рассматривается предложение ликвидировать часть нерентабельных направлений или заменить их другими видами транспорта. Правда, сложно угадать, насколько это поможет простым испанцам, если правительство продолжит свои реформы и сокращения.