ЕК начала расследование против Германии

ЕК начала расследование против Германии
17:24 Пт, 9 Декабрь 2016 Телеграф Интерфакс-Украина Фото: из открытых источников

Новости мира: Европейская комиссия начала расследование против Германии из-за VW, министр транспорта ФРГ отвергает обвинения.

В связи с предполагаемыми нарушениями, допущенными Германией в так называемом дизельном скандале, Европейская комиссия начала расследование против страны.

В том числе ЕК обвиняет правительство ФРГ в том, что оно не наказало автоконцерн Volkswagen за манипулирование данными о выхлопе производимых им автомобилей. В связи с этим в отношении Германии начато дело о предполагаемом нарушении европейских правовых норм, сообщила Еврокомиссия.

Аналогичные процедуры начаты в отношении Чехии, Литвы, Греции, Люксембурга, Испании и Великобритании.

В случае с ФРГ и Британией есть и другое предполагаемое нарушение: обе страны подозреваются в том, что они не представили Еврокомиссии всей информации по результатам проведенных ими расследований на национальном уровне, сообщает Deutsche Welle.

Брюссель, в частности, проверяет обоснованность поблажек, предоставленных ФРГ и Великобританией компании Volkswagen в использовании отключающих устройств в системе очистки выхлопа.

Начатая ЕК процедура предусматривает целый ряд этапов, которые в конечном итоге могут привести к иску в Европейском суде или штрафам.

Министр транспорта ФРГ Александер Добриндт отверг обвинение Еврокомиссии в том, что федеральное правительство нарушило европейские законы в скандале вокруг манипулирования данными о выхлопе автомобилей VW.

"Германия была единственной европейской страной, которая после обнародования результатов расследования выполнила масштабный перечень безотлагательных мер по целенаправленному недопущению несанкционированного применения отключающих устройств", - заявил он.

А.Добриндт сказал, что были приняты меры, направленные на устранение противоправных практик VW в системах очистки автомобильных выхлопов. Кроме того, со всеми компаниями, выпускающими в ФРГ подпавшие под подозрение автомобили, была достигнута договоренность о добровольном отзыве таких машин.

"Власти отдельных стран ЕС должны обеспечивать законопослушность автопроизводителей", - говорится в заявлении еврокомиссара по промышленности Эльжбеты Беньковской.

По законам Евросоюза, использование приборов, маскирующих завышенный объем выхлопов, строго запрещено. Правительства всех стран ЕС должны обеспечивать соблюдение этого запрета, отмечает BBC.

Как говорится в пояснительной записке Еврокомиссии, только национальные регуляторы могут санкционировать продажу той или иной модели автомобиля в своей стране, и только они могут наказать автопроизводителя за нарушение тех или иных стандартов.

Тем не менее, заявили в ЕК, власти семи стран этого не сделали, а еще ряд стран (Чехия, Греция и Литва) вообще не имеют в своем национальном законодательстве положений, на основе которых VW или другие нарушающие экологические нормы автокомпании можно было бы привлечь к ответственности.

Уведомление Еврокомиссии - первый шаг в процедуре, применяемой к странам, нарушающим законодательство ЕС. У стран, против которых были выдвинуты обвинения, есть два месяца на то, чтобы на них отреагировать.

Если реакции не последует, Еврокомиссия вправе начать разбирательство в Европейском суде в Люксембурге.

Добавить комментарий
Перед написанием комментария ознакомьтесь с правилами.
Вверх
×
Продолжая просматривать telegraf.com.ua, Вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Закрыть Соглашаюсь