Суд Парижа оставил российского художника-акциониста Павленского под стражей

Автор

Рассмотрение жалобы проходило за закрытыми дверями, несмотря на просьбу адвоката обвиняемых сделать процесс публичным.

Апелляционный суд в Париже 6 ноября оставил под арестом художника-акциониста Петра Павленского и его соратницу Оксану Шалыгину по делу о поджоге отделения Банка Франции на площади Бастилии.

Об этом сообщает RFI.

[news_post id='3687841' name='' img='' align='left']

«Они все признали. Речь идет о художественной акции, и нет никакого риска побега. Да куда им бежать?» — заявила адвокат обвиняемых Доминик Бейретер Минков.

Адвокат также сообщила, что намерена обжаловать это решение в кассационном суде.

По ее словам, оставляя под арестом художника и его соратницу, суд указывал на то, что они могут повторить содеянное.

Рассмотрение жалобы проходило за закрытыми дверями, несмотря на просьбу адвоката обвиняемых сделать процесс публичным. Сами Петр Павленский и Оксана Шалыгина присутствовали на суде.

[news_post id='2740496' name='' img='' align='right']

Как известно, 18 октября Петру Павленскому и Оксане Шалыгиной предъявили обвинения в «порче чужого имущества, способом, угрожающим жизни людей».

Им назначили меру пресечения в виде предварительного заключения под стражу и отправили в тюрьму Флери — Мерожи к югу от Парижа.

Петра Павленского и Оксану Шалыгину поместили в одиночные камеры. Художник 12 дней держал сухую голодовку, рассказала его адвокат. Он протестовал против отсутствия открытых судебных слушаний при назначении судом меры пресечения.

Как известно, в ночь на 16 октября Петр Павленский поджег фасад отделения французского Центробанка на площади Бастилии в Париже. Полиция задержала его на месте. Эту акцию под названием «Освещение» (Eclairage) Павленский объяснил тем, что «банкиры заняли место монархов» и настало время новой «Французской революции», которая «зажжет мировой революционный пожар».

Петр Павленский переехал во Францию с семьей в январе 2017 года из-за опасений преследования в России по делу о сексуальном насилии. В мае они получили во Франции политическое убежище.