Немецкие города могут запрещать въезд дизельных авто

Немецкие города могут запрещать въезд дизельных авто

Германский суд признал за городами право запрещать автомобили с дизельными двигателями.

Федеральный административный суд Германии признал правомерными запреты местных властей на допуск дизельных автомобилей на территорию крупных городов, передало немецкое издание Focus.

В соответствии с позицией судей, такой шаг связан с необходимостью препятствовать увеличению вредных выбросов в атмосферу. В 70 крупных городах Германии уровень оксида азота в воздухе превышает установленные в ЕС нормы, в том числе в Штутгарте - более чем вдвое, пишет Financial Times.

Ранее запреты были введены в Дюссельдорфе и Штутгарте, в связи с чем был поставлен вопрос об их соответствии закону.

"Запреты в целом допустимы, их можно реализовать таким образом, чтобы избежать непропорциональных последствий", - заявил председательствующий судья Андреас Корбмахер. По его словам, правила ЕС требуют соблюдения, и если нет других мер остановить загрязнение, то придется идти на запреты.

Вместе с тем Федеральный административный суд потребовал, чтобы Штутгарт и Дюссельдорф тщательно проработали документы о запретах допуска автомобилей в центр города и представили их суду.

Решение административного суда коснется миллионов водителей по всей Германии - на крупнейшем авторынке Европы более 12 млн легковых машин с дизельными двигателями. Главным противником запрета стала партия Христианско-демократический союз во главе с Ангелой Меркель, посчитавшей его угрозой для автомобильной индустрии.

После того, как в сентябре 2015 года концерн Volkswagen признался в том, что устанавливал на свои дизельные автомобили специальное программное обеспечение, которое занижало данные о выбросах, популярность таких автомобилей в Европе резко снизилась. Через два месяца после заявления Volkswagen экологическая организация DUH через суд потребовала от властей Штутгарта и Дюссельдорфа ввести запрет на использование автомобилей с дизельными двигателями на городской территории.

После введения запретов их пытались оспорить в судах автопроизводители и федеральные земли Баден-Вюрттемберг и Северный Рейн - Вестфалия.

По сообщению немецкой радиостанции Deutsche Welle, работа систем фильтрации выхлопных газов у большинства дизельных автомобилей не соответствует требованиям, что привело к трудностям соблюдения норм законов об окружающей среде.

Вредные вещества приводят к таким последствиям для организма, как раздражение дыхательных путей и проблемы с сердечно-сосудистой системой. Ежегодно порядка 6 тыс. немцев умирают вследствие наличия в атмосфере большого количества оксидов азота, используемых для автомобильных двигателей.