Папа Римский призвал христиан держаться подальше от язычества

Автор
Папа Римский призвал христиан держаться подальше от язычества

Папа Франциск обратился ко всем христианам во время утренней Мессы 29 ноября.

Два чтения из сегодняшней литургии, в которых говорится об уничтожении и доверии, о поражении и победе, легли в основу комментария, который дал Папа Франциск на утренней Мессе 29 ноября в часовне Дома Святой Марфы.

Об этом сообщают "Новости Ватикана".

Конец света и конец каждого из нас: такова основная тема литургии этой недели, а также сегодняшних чтений, о которых размышлял Святейший Отец. Первое чтение из книги Откровения святого Иоанна описывает разрушение Вавилона, прекрасного города, символа мирской жизни, «роскоши, самодостаточности, власти мира сего», отметил Папа. Второе чтение - из Евангелия от Луки - повествует о разрушении святого града Иерусалима.

В день суда Вавилон будет уничтожен криком победы. «Великая блудница» падёт, осуждённая Господом; она покажет своё истинное лицо: «Гнездо демонов, прибежище всякого нечистого духа». Под внешним великолепием проступит коррупция, праздники окажутся притворством. Разрушение Вавилона будет жестоким и «никто его больше не увидит»:

«Больше не будут звучать в тебе звуки музыки, цитры, флейты и трубы; не будет прекрасных вечеринок, больше не будет в тебе никаких ремесленников, ибо ты город не труда, а коррупции - шум мельницы уже не будет слышен в тебе. Свет лампы больше не будет сиять в тебе - возможно, ты останешься освещённым городом, но без света. Это коррумпированная цивилизация, поэтому голоса жениха и невесты больше не будут слышны в тебе. Было так много пар, столько людей, но любви не будет. Это разрушение начинается изнутри и заканчивается, когда Господь говорит: ‘Достаточно’. Настанет также день, когда Господь скажет: ‘Достаточно иллюзии мира сего’. Это кризис цивилизации, которая считает себя гордой, самодостаточной, диктаторской, и она завершится именно так».

Иерусалим увидит свою погибель от иного типа разложения, продолжил Папа, - «от предательства любви, ибо он не смог распознать любовь Бога в Его Сыне». Священный город «будет растоптан язычниками», наказанный Господом, потому что он открыл двери своего сердца язычникам.

«Существует язычничество жизни, в нашем случае, христианской. Живём ли мы как христиане? Кажется, да. Но когда наша жизнь входит в соблазн Вавилона и Иерусалима, она превращается в языческую. <…> Вы христиане? Так живите как христиане. Нельзя смешать воду с маслом, они всегда остаются самими собой. Цивилизация, противоречивая в самой себе, которая утверждает, что она христианская, а живёт как языческая, обречена на погибель».