Турция свяжет Европу и Азию

Турция свяжет Европу и Азию

В Стамбуле откроют 1-й железнодорожный туннель под проливом Босфор, связывающий Азию и Европу.

Сегодня, 29 октября, официально открывают один из крупнейших в Турции транспортных проектов. Речь идет о железнодорожном туннеле "Мармарай". Так, сегодня его официально введут в эксплуатацию с участием президента Турции Абдуллаха Гюля и премьер-министра государства Тайипа Эрдогана.

Специально для участия в торжественной церемонии открытия туннеля, приуроченной 90-летию создания Турецкой Республики, в Стамбул приехал руководитель японского правительства Синдзо Абэ, премьер Румынии Виктор Понта, представители правительств Испании, Афганистана, Азербайджана, Грузии, Болгарии и Молдовы.

Отметим, что над проектом "Мармарай" начали работать 9 лет назад. Этот транспортный проект изначально Турция позиционировала как стратегический. Строил туннель турецко-японский консорциум. Представители Японии разрабатывали секции железнодорожного туннеля в уникальных условиях проекта, в том числе учитывая сложности прокладки трассы.

Стоимость проекта, включая расходы на подъездные пути и соединение с магистралью существующей транспортной инфраструктуры, составила примерно 5 млрд дол. Длина так называемого современного "Шелкового пути" - 13,6 км. Туннель проложили на глубине 62 метров под дном Босфора.

Как рассчитывают турецкие власти, этой трассой каждый день будут пользоваться примерно 1,2 млн человек. Благодаря этому проекту существенно уменьшится время поездки из европейской в азиатскую часть столицы Турции и наоборот. Так, подобная поездка в среднем должна занимать не более 1 часа. Непосредственно пересечь пролив Босфор от покупки билета до выхода из станции можно будет за несколько минут. Стоимость такого билета - 1 дол.

Отметим, что в Стамбуле существовала очень серьезная транспортная проблема. В пробках перед мостами через Босфор можно было простоять несколько часов. К слову, "Мармарай" эффективно интегрировали в транспортную и другую инфраструктуру Стамбула. Специально для обслуживания этой магистрали дополнительно выделили свыше 1,4 тыс. автобусов.

Впервые об идее туннеля через пролив заговорили во 2-й половине 19 века. Так, султану Абдул-Меджиду предложили проект строительства туннеля из металла. Его создал французский инженер Жак Прео. Затем султану предлагали и другие проекты, но их не смогли реализовать из-за технических трудностей. Нынешние турецкие власти считают "Мармарай" связующим "звеном железнодорожных систем европейского и азиатского континентов", начиная с Лондона и заканчивая Пекином.