Йылдырым: Туннель "Мармарай" выдержит самые сильные землетрясения

Автор

Железнодорожный туннель под проливом Босфор выдержит самые сильные землетрясения.

В Стамбуле на площади Ускюдар в азиатской части города собралось несколько тысяч человек, которые первыми смогут пересечь Босфор по туннелю "Мармарай". Торжественная церемония открытия этой железнодорожной магистрали приурочена к празднуемому сегодня 90-летию Турецкой Республики.

На открытие "Мармарай" прибыли президент Абдуллах Гюль, премьер-министр Тайип Эрдоган, члены правительства. Также в церемонии участвуют глава правительства Японии Синдзо Абэ, премьер-министр Румынии Виктор Понта, члены правительства Афганистана, Азербайджана, Болгарии, Грузии, Молдовы, Испании.

Глава министерства транспорта Турции Бинали Йылдырым заявил журналистам, что "при самом страшном землетрясении, которое может произойти в городе, туннель станет более безопасным местом, чем дома стамбульцев". Такое заявление он сделал в связи с тем, что перед открытием туннеля активно обсуждалась тема недостатков обеспечения безопасности при прокладке туннеля.

"Этот проект вобрал в себя много ноу-хау. Тоннель не будет лишь средством облегчения системы общественного транспорта Стамбула. Он, в то же время, внесет вклад в развитие межнационального сообщения", - сказал министр.

До 1 ноября "Мармарай" будет работать в свободном режиме и будет бесплатным для всех желающих проехать по новой магистрали. С 1 ноября "Мармарай" начнет регулярные рейсы между двумя частями города. В будние дни цена билета составит около 1 дол., по выходным власти сделают проезд бесплатным.

Стоимость проекта, включая расходы на подъездные пути и соединение с магистралью существующей транспортной инфраструктуры, составила примерно 5 млрд дол. Длина так называемого современного "Шелкового пути" - 13,5 км. Туннель проложили на глубине 60 метров под дном Босфора.

Как рассчитывают турецкие власти, этой трассой каждый день будут пользоваться примерно 1,2 млн человек. Благодаря этому проекту существенно уменьшится время поездки из европейской в азиатскую часть столицы Турции и наоборот. Так, подобная поездка в среднем должна занимать не более 1 часа. Непосредственно пересечь пролив Босфор от покупки билета до выхода из станции можно будет за несколько минут. Стоимость такого билета - 1 дол.

Отметим, что в Стамбуле существовала очень серьезная транспортная проблема. В пробках перед мостами через Босфор можно было простоять несколько часов. К слову, "Мармарай" эффективно интегрировали в транспортную и другую инфраструктуру Стамбула. Специально для обслуживания этой магистрали дополнительно выделили свыше 1,4 тыс. автобусов.

Впервые об идее туннеля через пролив заговорили во 2-й половине 19-го века. Так, султану Абдул-Меджиду предложили проект строительства туннеля из металла. Его создал французский инженер Жак Прео. Затем султану предлагали и другие проекты, но их не смогли реализовать из-за технических трудностей. Нынешние турецкие власти считают "Мармарай" связующим "звеном железнодорожных систем европейского и азиатского континентов", начиная с Лондона и заканчивая Пекином.