Свидетель: Капитан "Коста Конкордия" прыгнул с корабля не последним

Автор

Капитан лайнера "Коста Конкордия" действительно покинул судно далеко не последним, заявил в суде свидетель.

Капитан потерпевшего крушение в 2012 году круизного лайнера "Коста Конкордия" Франческо Скеттино был далеко не последним из тех, кто покинул борт тонущего судна, заявил в понедельник в суде один из членов экипажа лайнера.

"Капитан Ф. Скеттино прыгнул в шлюпку с палубы номер четыре незадолго до того, как это сделал я", - приводит итальянское телевидение слова Стефано Янелли, который входил в состав экипажа "Коста Конкордии" в качестве стажера.

По его словам, он не видел на палубе пассажиров в момент, когда капитан покидал судно. Однако, как отмечает итальянское телевидение, спустя несколько часов после того, как шлюпка с Ф. Скеттино на борту прибыла на остров Джильо, недалеко от которого произошла трагедия, вертолеты все еще продолжали спасение пассажиров круизного лайнера.

Свидетель также сообщил, что "в какой-то момент угол крена судна был настолько велик, что экипаж был вынужден образовать живую цепь на палубе, чтобы избежать падения людей в воду в ходе спасательной операции".

С. Янелли также рассказал, что при эвакуации Ф. Скеттино успел захватить с собой чемодан с личными вещами.

"По прибытию на остров Джильо мне сообщили, что видели Ф. Скеттино в шлюпке с зажатым между ног чемоданчиком", - сообщил он суду.

Отвечая на вопрос прокурора о словах и поведении капитана круизного лайнера в момент аварии, С. Янелии заявил следующее: "Ф. Скеттино произнес: "Что я наделал? Моя карьера окончена".

В понедельник в итальянском городе Гроссето продолжились слушания по делу о крушении круизного лайнера "Коста Конкордия", основным фигурантом которого является капитан судна Ф. Скеттино.

Крушение круизного лайнера, на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 российских граждан, произошло 13 января в январе 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана и привело к гибели 32-х человек.

Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы и быстро затонуло.

Капитану судна Франческо Скеттино, на котором, по версии следствия, лежит основная вина за крушение лайнера, грозит до 20 лет лишения свободы. Он обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в бегстве с тонущего лайнера.

Со своей стороны капитан Ф. Скеттино на одном из заседаний суда в Гроссето обвинил в произошедшей трагедии рулевого Якоба Русли Бина. По его словам, рулевой совершил ошибку, которая стала причиной катастрофы.

"Когда я приказал ему принять налево, он сделал все наоборот, и мы налетели на риф", - сообщил Ф. Скеттино в суде.

[news id="877779"]