На 165 млн американских собак и кошек работает мощная индустрия

Автор
На 165 млн американских собак и кошек работает мощная индустрия

На 165 млн американских собак и кошек работает мощная индустрия, обеспечивающая им счастливую жизнь.

Для них - современные лечебницы, телевидение, сети супермаркетов, отели, рестораны и, главное, законы.

Солнечным утром в середине июля в Сан-Франциско около двух сотен собак со своим хозяевами вышли на прогулку к берегу Тихого океана. Они чинно прошли к мосту Голден-Гейт, и их объединяла благая цель - мероприятие по борьбе с раком Лай ради жизни.

Правда, никто не лаял. Большинство собак дрессируют с детства, так как если пес повысит голос, хозяину грозит штраф, а в некоторых случаях даже домашний арест. Поэтому псы молча прошли отмеченную дистанцию в поддержку людей, а также четвероногих, которые борются с раком.

Причем, в отличие от Украины, в Америке практически нет бездомных зверей: в силу разных причин оказавшиеся на улице четвероногие попадают в приюты, где их стерилизуют, лечат, а затем подыскивают им новые семьи.

Ветеринарная медицина в США во многом догнала человеческую и сделала возможным лечение у животных длинного списка заболеваний, включая онкологические Собачий, а также кошачий американский рай распространяется на все сферы жизни: у братьев меньших свои сети супермаркетов, отели, телевидение и уйма социальных мероприятий. У 165 млн американских домашних любимцев огромный выбор, куда пойти и чем заняться, - были бы деньги. Миски с водой у ресторанов и собачьи комнаты в спортклубах - это уже жизнь не просто для друга человека, а брата.

Жизнь на трех лапах

37-килограммовому эрдельтерьеру Фине шесть лет. Она любит землянику, а по утрам слушает Моцарта. Каждый день она ходит на работу вместе со своей хозяйкой Татьяной Юровской. Казалось бы, обычная счастливая жизнь собаки, проживающей в Калифорнии, которая пользуется всеми благами развитого общества. Одно плохо в жизни Фины - ее история болезни. У нее рак кости.

Хозяев Фины не остановил диагноз и последующий удар по бюджету - собака продолжает есть землянику и ходить на работу с “мамой”, хоть и на трех лапах.

"Мы накупили книг, - делится Татьяна историей болезни. - Муж был против ампутации, ведь мучить собаку и обрекать ее на жизнь на трех лапах - это эгоистично. Но потом мы встретили пару с трехногой собакой, и они на своем примере показали нам, что рак не приговор".

За лечение любимого пса Юровские заплатили немалые деньги: ампутация обошлась в $ 6 тыс., химиотерапия - по $ 1 тыс. за сеанс. Впрочем, все было бы дешевле, будь у Фины медицинская страховка. По данным Американской ассоциации производителей товаров для животных (AAPMA), страхование питомцев пока существенно отстает от человеческого - в США застрахованы всего 5% братьев наших меньших. Однако количество желающих приобрести страховку по цене от $ 12 до $ 50 в месяц постепенно растет.

"Люди вокруг считают, что мы чокнутые, но мы не могли себе позволить забрать нашу собаку из России, когда иммигрировали сюда в 1989-м, - говорит Юровская, чья семья, чтобы оплатить лечение Фины, отказалась от отпуска. - И потом [уже] здесь не могли спасти нашего сенбернара, так как тоже не имели возможности. А сейчас другое финансовое положение, и, так как каждый работает сам на себя, у нас есть время".

Для полного выздоровления Фина сейчас ходит в бассейн и на массажи.

Собаки в большом городе

По подсчетам AAPMA, в течение 2011 года американцы потратили на своих питомцев около $ 52 млрд. Другими словами, траты одной семьи на кошку или собаку составляют от $ 100 до $ 200 в месяц, подсчитывает Ванесса Шустер-Райзберг, владелица шоколадно-коричневого пуделя Марчелло.

Поход в парикмахерский салон каждые два месяца, наборы теннисных мячиков и бутилированная вода - на жизнь Марчелло грех жаловаться. Шестилетний пудель живет в Нью-Йорке и наслаждается всеми прелестями большого города.

“Он часто ходит со мной и мужем в рестораны, - рассказывает Шустер-Райзберг. - У него есть коллекция сумок, в которых он любит прятаться". В Нью-Йорке, так же как и во всей Америке, нельзя брать собаку в ресторан, но при наличии правильной сумки и если пес миниатюрных размеров, можно все. Крупные собаки обычно ожидают хозяев у входа, и официанты специально для них ставят миски с водой.

Марчелло с детства приучен ходить в туалет на бумагу дома, если его некому вывести на прогулку. Когда хозяйка работала на телевидении по 12 часов, песика пришлось выдрессировать так, чтобы “не пострадали 500-долларовые туфли Prada”.

Шустер-Райзберг надеется, что специальное ТВ для собак - калифорнийский телеканал DogTV, который транслирует передачи о погоне за мячиком, показывает зеленые поля и то, как собакам чешут живот, - начнет вещание и на восточном побережье. Тогда жизнь Марчелло станет веселее. Сейчас же перед прогулкой хозяйка надевает на пуделя новенький дождевик: на улице накрапывает дождь.

"Нью-Йоркцы помешаны на собачьих костюмах, собачьих телешоу и прочих вещах”, - говорит Шустер-Райзберг. - Я не так увлечена всем этим, но, когда мы оставляем Марчелло одного дома, например, мы включаем ему телевизор с каким-нибудь хорошим фильмом и оставляем свет".

У хозяев собак свои развлечения - с десяток передач о красивой жизни четвероногих и проблемах понимания, снятых в ключе ситкомов Отчаянные домохозяйки и Секс в большом городе. К примеру, передачу Собаки в городе, где не только название, но и музыкальные заставки напоминают женский культовый сериал начала 2000-х, ведет симпатичный парень, помогающий молодым красивым парам научить их чихуахуа перестать слишком экспрессивно реагировать на открытую балконную дверь. Также он ищет волонтеров, чтобы перекрасить стены в собачьем приюте.

Facebook для животных

По подсчетам Общества предотвращения жестокости по отношению к животным, 6-8 млн собак и кошек Америки ежегодно попадают в приюты. Обычно специальные службы находят их в неблагополучных районах, кого-то приносят люди из-за сложного финансового положения, а кого-то попросту выбрасывают на улицу, и оттуда пса забирают сотрудники приюта.

В приютах бездомным тут же проводят полный медосмотр, а также стерилизуют. Каждому выделяют отдельную будку-комнату и набор игрушек. Причем от волонтеров, желающих выгулять собаку и почесать кошку за ушком, отбоя нет. Более того, чтобы стать волонтером в приюте большого американского города, необходимо "постоять" в очереди.

Еще сложнее "усыновить" животное, одного желания тут недостаточно. Кроме взноса от $ 100 нужно заполнить анкету и предоставить контракт на владение или аренду квартиры с разрешением на содержание животных. Затем все члены семьи "усыновителя" обязаны провести минимум полчаса с животным, дабы притереться друг к другу.

Если так случилось, что забрать пса домой в течение долгого времени желающих не находится, его приходится усыплять. Однако в Америке взять питомца из приюта считается не просто благородным поступком - это модно.

Кимберли Доллхаус из Окленда (Калифорния) свою дворнягу Пичис нашла на мусорнике. "Шел дождь, и у него вши были вокруг глаз", - вспоминает она. Пичис вдохновил семью на создание бизнеса: Доллхаус и ее две дочери зарегистрировали сайт pattychatty.com - социальную сеть для хозяев домашних животных.

"Это как Facebook, только для собак и кошек", - объясняет американка. На pattychatty.com люди регистрируются под именами своих питомцев, выставляют их фотографии, заполняют графу "о себе" так, как если бы ее заполнили их четвероногие друзья, умей они писать. Цель сети - объединить любителей животных.

Операция Лапы свободы

Историями успешного "усыновления" собак и кошек пестрят веб-сайты всех приютов, но опыт Мери Кортани из Гилроя, Калифорния, заслуживает особого внимания.

После девяти лет дрессировки военных собак в армии она занялась воспитанием животных на гражданке. Встреча с ветераном морской пехоты, искавшим тренера для своего ротвейлера, подтолкнула Кортани к созданию благотворительной организации Операция Лапы свободы.

По данным научно-исследовательского центра RAND Corporation, из 2 млн американских военных, которые были задействованы в Ираке и Афганистане с конца 2001 года, более 300 тыс. подвержены посттравматическому синдрому. Теперь с недугом им помогают справиться животные.

"Мало того, что им сложно окунуться в гражданскую жизнь снова, - говорит 55-летняя Кортани, - у них заболевание, которое люди не понимают. Собаки помогают им найти баланс и вернуться к нормальной жизни".

В Лапах свободы собак тренируют выводить хозяина из толпы людей в магазине, если ему вдруг станет казаться, что он находится в окружении противника. Псы умеют выключать свет, когда ветеран засыпает. А когда у него начинается приступ паники, одного собачьего объятия достаточно, чтобы почувствовать облегчение, уверена Кортани.

За два года организация соединила 69 ветеранов с собаками из приютов. Причем у самой Кортани дома тоже живут три приютских пса. Друзья номинировали ее на премию Герой CNN - эту премию людям, чьи добрые дела заслуживают особого внимания, на торжественной церемонии ежегодно вручает авторитетный телеканал. И Кортани CNN Hero получила.

Впрочем, в США к дрессуре собак серьезно относится не только Кортани: если животное нападает на прохожего, его садят под домашний арест, пока суд не разберется в причине происшествия. Если суд классифицирует собаку как опасную для общества, ее усыпляют.

Если же пес лает, виноват хозяин. В каждом штате и даже городе в отношении этого собачьего греха свои законы: к примеру, в Лос-Анджелесе можно вызывать полицию, когда собака лает более десяти минут. Для начала хозяев предупреждают, а если вопрос они решить не в силах и соседи обращаются в полицию вновь, то дело поступает в суд, который присуждает хозяевам штраф: на первый раз $ 250, на второй - $ 500, и так до $ 1.000. Если собаку не усмирят, то по закону ее могу классифицировать как опасную и усыпить. До этого обычно не доходит - хозяева отдают животное на дрессировку, и проблема решается.

Караются долларом и хозяева, не убирающие за своей собакой, - при повторном нарушении штраф от $ 100 до $ 500.

Америка защищает права животных: в 48 из 50 штатов жестокое обращение с ними - уголовное преступление. Также закон требует регистрации домашних питомцев и уплаты ежемесячного налога на их содержание. В округе Лос-Анджелеса, например, отказ от животного карается штрафом от $ 500 и лишением свободы при условии особо тяжкого нарушения. Таковы нормы американской жизни.

"Понимаете, здесь жизнь легче и добрее, плюс медицина и индустрия услуг позволяют не только лечить, но и баловать собаку", - объясняет Лев Юровский. При этих словах эрдельтерьер Фина осторожно берет губами землянику с его руки.

Фото: zoopicture.ru