Американцы увеличивают расходы на мобильную связь

Американцы увеличивают расходы на мобильную связь

Американцы увеличивают расходы на мобильную связь, сокращая траты на питание, одежду и развлечения.

Американские семьи сокращают расходы на питание, одежду и развлечения, чтобы позволить себе дорогие смартфоны и услуги мобильного интернета. Более половины владельцев мобильных телефонов в США пользуется смартфонами. Согласно официальным данным, за последние 4 года американцы резко увеличили расходы на телефонную связь, при этом они стали меньше тратить на питание вне дома, одежду и развлечения, что отразилось на ресторанном бизнесе, сфере розничной торговли и киноиндустрии.

Операторы мобильной связи рассчитывают, что смогут получать с потребителей еще больше, предлагая им услуги высокоскоростного доступа в интернет и новые тарифные планы для получения данных.

Расходы американцев на услуги мобильной связи увеличились в 2011 году более чем на 4%, что стало самым значительным повышением с 2005 года. Средний уровень расходов домовладельцев на мобильную связь в прошлом году составил 1 тыс. 226 дол. по сравнению с 1 тыс. 110 дол. в 2007 году, когда Apple Inc. выпустила на рынок свой первый iPhone.

Семьи, в которых есть более одного смартфона, платят за услуги связи намного больше среднего уровня, иногда более 4 тыс. дол. в год, что  существенно превышает их расходы на кабельное телевидение и домашний интернет.

Сложившаяся тенденция очень благоприятна для операторов мобильной связи, включая Verizon Wireless и AT&T. Американские операторы связи заработали в 2011 году порядка 59 млрд, продавая услуги мобильного интернета. В 2007 году этот показатель составлял лишь около 22 млрд дол.

Вопрос в том, насколько могут увеличиться расходы на мобильную связь, чтобы это стало более болезненным для семейных бюджетов, и за счет чего они будут повышаться, пишет газета. В прошлом году американцы тратили на мобильную связь в среднем на 116 дол. больше, чем в 2007 году, тогда как общие расходы домовладельцев за тот же период увеличились лишь на 67 дол. Расходы на питание вне дома сократились в среднем на 48 дол., на одежду - на 141 дол., на развлечения - на 126 дол..

Дальнейший рост выручки, на который рассчитывают операторы связи, вероятно, будет достигаться, главным образом, за счет людей с высоким доходом. Однако и потребители с более низким доходом также остаются источником роста выручки компаний мобильной связи. Американцы, относящиеся к среднему классу, увеличили расходы на мобильную связь в 2011 году на 59 дол., наиболее богатые граждане - на 64 дол.

Услуги беспроводной связи становятся более дорогими, и людям приходится идти на уступки, которые становятся более болезненными. Такая ситуация может привести к еще более значительному падению потребительских расходов или же замедлить темпы роста расходов граждан на услуги мобильных операторов, отмечают эксперты.