Архив экс-министра обороны США продан за $1 млн

 Архив экс-министра обороны США продан за $1 млн

Личный архив министра обороны США в администрации Джона Кеннеди продан на аукционе в Нью-Йорке за 1 млн дол.

Личный архив Роберта Макнамары, занимавшего пост министра обороны США в администрациях президентов Джона Кеннеди и Линдона Джонсона, продан здесь во вторник на аукционе более чем за 1 млн дол. Как сообщили представители аукционного дома "Сотбис", эта сумма значительно превысила ожидания устроителей торгов.

Распродажа коллекции, включающей письма, документы, фотографии и личные вещи Макнамары, была приурочена к 50-летию Карибского кризиса, поставившего мир на грань ядерной войны. Макнамара возглавлял военное ведомство США с 1961 по 1968 год и был непосредственно причастен к военной операции в заливе Свиней на Кубе и разрешению Карибского кризиса. Он также приложил немало усилий для того, чтобы США оказались втянуты в войну во Вьетнаме, которую сам Макнамара впоследствии назвал "глупой и дорогостоящей ошибкой".

Главным лотом торгов стали 2 стула из кабинета, в котором проводили совещания ближайшие советники президента Кеннеди. Вместе с письмом, подписанным тогдашней первой леди США Жаклин Кеннеди, они ушли с молотка за 146,5 тыс. дол.

Серебряное пресс-папье с выгравированными на нем датами Карибского кризиса - подарок Макнамаре от президента Кеннеди - было продано за 95,5 тыс дол. Это более чем в 3 раза выше его оценочной стоимости.

Внимание коллекционеров привлекла также Президентская медаль свободы - одна из 2-х высших гражданских наград в США, которой Макнамара был награжден в 1968 году после того, как вышел в отставку и возглавил Всемирный банк. Она ушла с молотка за 34 тыс. дол. Организаторы торгов рассчитывали выручить за нее в 5 раз меньше.

Приказ о назначении Макнамары на должность министра обороны, подписанный Кеннеди и госсекретарем Дином Раском был продан за 20 тыс. дол., что почти в 2 раза превысило его оценочную стоимость.

Ценность архива Макнамары, по словам представителей "Сотбис", заключается в том, что он "представляет собой визуальное отражение событий 1960-х годов, которые, безусловно, являются самыми неоднозначными и провокационными за всю историю Америки".