В США вынесен первый реальный приговор в деле о дизельгейте

В США вынесен первый реальный приговор в деле о дизельгейте

Всего в причастности к дизельному скандалу подозреваются около 40 бывших менеджеров и сотрудников VW.

В США в пятницу окружной суд Детройта вынес приговор в бывшему инженеру Volkswagen, что стало первым реальным приговором в деле о дизельгейте – манипуляции немецким концернов показателей выбросов.

Об этом сообщает Tagesspiegel.

"В деле о VW и дизельгейте одну из ответчиков вынесен на удивление суровый приговор: суд в США в пятницу осудил сотрудника VW Роберта Джеймса Ляна из его участие в мошенничестве к 3 годам и 4 месяца заключения и денежному штрафу в размере 200 тыс долларов", - говорится в сообщении.

При этом, как отмечает издание, даже прокуратура просила для 63-летнего гражданина ФРГ 3 месяца тюрьмы и штраф вдесятеро меньший – 20 тыс долл. Лян, который 35 лет работал на концерн, сотрудничал со следствием, выступал в качестве ключевого свидетеля.

Издание отмечает, что этим процессом открывается "новая глава" дизельного скандала. До этого концерн отделывался миллиардными выплатами, штрафами и компенсациями. Теперь дело дошло до судов. В США сейчас ожидает решения своей участи один из топ-менеджеров VW Оливер Шмидт. Как ранее сообщалось, он был задержан 7 января перед вылетом в Германию. Суд в Детройте поместил его под арест. Если его вина будет доказана, ему грозит до 169 лет лишения свободы.

Органы юстиции США объявили в международный розыск еще семерых экс-менеджеров немецкого автоконцерна Volkswagen. Однако Германия выдавать их не станет, но они не смогут покидать территорию страны, так как внесены в базу Интерпола, и им будет грозить задержание и экстрадиция.

Всего в причастности к дизельному скандалу подозреваются около 40 бывших менеджеров и сотрудников VW. В их числе и экс-глава концерна Мартин Винтеркорн, который после того, как скандал разразился, ушел в отставку. Против 70-летнего Винтеркорна прокуратура Брауншвейга открыла дело по факту мошенничества и манипулирования рынком.

В дизельных манипуляциях речь шла о более чем 11 млн автомобилей производства крупнейшего немецкого концерна.