Новости науки

Ученые определили размеры Вселенной

Вселенная
20:31 Вс, 12 Январь 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости науки: Определена форма Вселенной.

Многие годы ученые всего мира спорят о размерах и форме Вселенной. Но, возможно, специалисты Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли сумели найти окончательные ответы на эти острые вопросы космологии. Астрономы из Великобритании опубликовали на сайте своей лаборатории результаты исследования, которое позволило определить форму Вселенной. Согласно их данным, Вселенная имеет плоскую форму. Сама же плоскость Вселенной является бесконечной.

"Одна из причин, по которой нас интересует этот вопрос, — плоская Вселенная должна быть бесконечной. Это значит, — хоть мы и не можем с уверенностью утверждать, что Вселенная никогда не закончится, — что она простирается бесконечно во времени и пространстве. Наши результаты согласуются с бесконечной Вселенной", - заявил Дэйвид Шлегель (David Schlegel), руководитель исследования.

В рамках проекта Baryon Oscillation Spectroscopic Survey, ученые измерили расстояния между галактиками, находящимися на удалении свыше 6 миллиардов световых лет от Земли. Астрономы подчеркивают, что точность измерений достигает 1 процента, поэтому ожидать кардинально новых данных в этом направлении не придется.

Также было подтверждено предположение о том, что значение темной энергии во Вселенной остается неизменным и в пространстве, и во времени. Комментируя открытие, глава исследования Дэвид Шлегель рассказал, что абсолютной уверенности в бескрайности Вселенной у него и сотрудников его лаборатории нет до сих пор, однако полученные данные идеально вписываются в модель плоской и бесконечной Вселенной.