Обратная сторона Луны оказалась неожиданного цвета

Обратная сторона Луны оказалась неожиданного цвета

Темная сторона Луны оказалась бирюзовой.

Это выяснили Ученые из Датского метеорологического института в Копенгагене. Более 500 снимков нашего спутника были сделаны при помощи оптического телескопа в обсерватории Мауна-Лоа Национального управления океанических и атмосферных исследований на Гавайях (США). Снимки делались с использованием цветных фильтров в течение 2 лет. В результате ученые пришли к выводу, что слабое свечение темной стороны неполной Луны имеет бирюзовый оттенок.

В ночь 18 января 2012 года астрономам удалось снять убывающую Луну так, что на снимках, сделанных с фильтрами голубого и видимого света, ореол был одинаковым. Специалисты "почистили" этот ореол и выяснили настоящий цвет пепельного света Луны. Пепельный свет нашего спутника − есть ничто иное, как солнечный свет, отражающийся от Земли и освещающий Луну. Из-за этого даже темные части неполной Луны имеют слабое свечение.

"Астронавты, смотревшие на Землю с Луны, описывают ее как голубой шар. Я не был в космосе и не знаю в точности, что они имеют в виду, но когда этот голубой свет достигает лунной поверхности, он становится зелено-голубым. Можно назвать этот цвет бирюзовым", − говорит ведущий автор исследования Петер Тейль (Peter Thejll).

Главная трудность, которая мешает определить оттенок пепельного света − это рассеивание света от освещенной стороны Луны в земной атмосфере. В результате чего вокруг освещенной стороны спутника появляется ореол, вроде того, что можно наблюдать вокруг зажженных уличных фонарей. Этот ореол и изменяет цвет пепельного света от темной стороны Луны. А вообще, по этому свету ученые могут судить об альбедо нашей собственной планеты и его изменениях. Оно может меняться в зависимости от количества облаков в атмосфере. Отслеживание альбедо Земли важно для построения определенных климатических моделей.