Ученым удалось определить уровень загрязнения атмосферы Земли

Инфракрасный зонд смог определить уровень загрязнения атмосферы из космоса.

Выбросы антропогенных загрязняющих веществ (в частности, речь идет о твердых примесях угарного газа), расположенных совсем рядом с уровнем поверхности нашей планеты над Китаем, впервые были замечены из космоса. Работа была проведена командой Laboratoire Atmosphères, Milieux, Observations Spatiales (CNRS / UPMC / UVSQ) в тесном сотрудничестве с группой ученых из Бельгии и при поддержке со стороны CNES. Исследователи использовали данные, которые ранее были получены ими при помощи инфракрасного зонда, который расположен на борту спутника MetOp. Полный отчет о произведенных вычислениях был опубликован учеными в издании Geophysical Research Letters.

Исследователи называют их открытие настоящим прорывом в улучшении уровня мониторинга регионального загрязнения окружающей среды, а также возможностей прогнозирования разных эпизодов местного загрязнения, в особенности это касается Китая. Несмотря на все усилия со стороны китайского правительства (уменьшение уровня загрязнения поверхностных эмиссий), в стране периодически наблюдаются временные эпизоды загрязнения воздуха. Ежегодно от этого в Китае преждевременно умирает больше 300 тысяч человек.

Чтобы можно было в постоянном режиме вести наблюдения как за местными, так и за региональными загрязнениями, в Китае была учреждена целая сеть мониторинга качества воздуха. Данная технология в постоянном режиме ведет слежение содержания главных загрязняющих веществ. К сожалению, такие измерения имеют и недостатки. Их чувствительность ограничена высотой от 3 до 10 км. До сих пор использование спутников для определения состава атмосферы рядом с уровнем поверхности было слишком сложным.