Новости науки

Ученые обнаружили самую мощную черную дыру во Вселенной

Смотрите фото (4)
Черная дыра
17:13 Пт, 24 Январь 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости науки: Открыта самая мощная черная дыра во Вселенной.

По данным экспертов раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", ученые смогли обнаружить во Вселенной самую мощную из известных нам сегодня черных дыр. Небывалой мощности черная дыра была открыта астрономами при помощи данных рентген-обсерватории Chandra X-ray (Чандра), а также ряда других наземных телескопов. По причине ее сильного влияния в окружающем газовом облаке, формирование новых звезд полностью прекращено уже многие миллионы лет назад, но зато черная дыра формирует поистине гигантские структуры.

Черная дыра небывалой мощности расположена в галактическом кластере под названием RX J1532.9+3021 (сокращенно RX J1532). Он находится на расстоянии в 3,9 миллиарда световых лет от поверхности нашей планеты. Изображение, которое представлено тут, это созданная астрономами мозаика из рентген-данных обсерватории Чандра, ряда оптических снимков, полученных с космического телескопа НАСА Хаббл, а также ряда наземных снимков. Кластер довольно ярко светится в рентгеновских лучах, что говорит о том, что он довольно массивен. Есть предположение, что его масса может превышать в квадрильон масс от нашего Солнца. В самом центре данного скопления расположена эллиптической формы галактика со сверхмассивной черной дырой в самом ее центре.

Эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер" отмечают, что огромное количество раскаленного газа совсем рядом с центром кластера является самой большой загадкой для астрономов сейчас. Раскаленный до невероятных температур газ, который светится в рентгеновских лучах, по сути, должен остывать, а плотный газ в самом центре кластера должен остывать в несколько раз быстрее его. Давление в охлажденном уже сгустке газа падает, благодаря чему он начинает расширяться, и галактика начинает постепенно поглощать его, формируя при этом новые звезды, исчисляемые триллионами.

Полученные снимки с обсерватории Чандра дают ответ ученым на этот вопрос. Рентгеновский снимок отчетливо показывает две большие полости в раскаленном газе с обеих сторон. Обе эти полости находятся на одной прямой с джетами, которые видны на радио-снимках, сделанных VLA. Расположение сверхмассивной черной дыры между полостями – это мощное подтверждение того, что сверхзвуковые джеты, которые генерируются черной дырой, «просверливают» горячий газ и толкают его в сторону, формируя эти полости.

Новости: Что мы искали в поиске Google на прошлой неделе (15.10 - 21.10)