Новости науки

X

Доказано: у человека птичьи мозги

10:03 Вс, 26 Январь 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости науки: Более века, нейробиологи считали, что мозг человека и других млекопитающих отличается от мозга других животных, таких как птицы.

Это мнение, основывалось, частично, на доступных сведениях о физической структуре неокортекса, региона головного мозга, отвечающего за комплексное когнитивное поведение (осознанное мышление), который в развитом виде встречается только у человека.  Но ученые из Калифорнийского университета, обнаружили регион в мозге курицы, который занимается анализом поступающей слуховой информации, и конструктивно схож с неокортексом млекопитающих.

"Пришел конец эры уникальности млекопитающих", - заявил Харви Картен, доктор медицины, профессор Департамента неврологии Калифорнийского университета в Сан-Диего, ведущий автор исследования, которое было опубликовано в онлайн-версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Мозг млекопитающих долгое время считался более эволюционно развитым, нежели мозг других животных, частично в связи со значительными структурными отличиями строения передней части мозга и неокортекса (внешнего слоя мозга, отвечающего за осознанное мышление).  "Птицы рассматривались как красивые машины, способные только на стереотипное поведение".

Но такой образ мышления создавал серьезную проблему нейробиологам, которые пытались выяснить эволюционный источник коры головного мозга млекопитающих. А именно: откуда появилась эта сложная система и когда она впервые эволюционировала?  Исследование Картен позволяет разрешить эти противоречия. Согласно нему, неокортекс произошел от общих предков птиц и млекопитающих более 300 миллионов лет назад.

Новости: Независимость Украины 2018: главные события, хроника 2017 года