Новости науки

Ученые выяснили, как сформировалась планета Татуин

18:18 Сб, 1 Февраль 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости науки: Татуин – это вымышленная планета с двумя звездами, которая известна нам как дом Люка Скайуокера из фильма Звездные войны.

Как оказалось, планеты данного типа на самом деле могут существовать во Вселенной и Татуин не настолько фантастична, как может показаться на первый взгляд.

Ученые из Университета Бристоля изучили реальные мировые аналоги Татуина: межкомпонентные планеты. Такие планеты, как Кеплер -34 (АВ ), имеют орбиты, которые охватывают сразу две звезды и последнее их исследование дает понимание того, как бы дом Скайуокера, возможно, мог выглядеть на самом деле в реальном мире.

Эти планеты сталкиваются с одними из самых экстремальных условиях, какие только вы могли бы себе представить. Эти космические объекты сталкиваются мощными гравитационными возмущениями от звезд, которые ведут к огромным разрушениям. Тем не менее, несмотря на подобные суровые условия, эти планеты на самом деле существуют.

Доктор Zoe Leinhardt и его коллеги-физики из школы Бристоля, осуществили компьютерное моделирование ранней стадии формирования планет вокруг двойных звезд с использованием модели, которая вычисляет влияние гравитации и физических столкновений на таких планетах. Они обнаружили, что большинство из этих планет были сформированы гораздо дальше от самих двойных звездных систем, а затем уже мигрировали к их текущему местоположению.

"Наши расчеты показывают, что межкомпонентный диск является враждебной средой даже для больших, гравитационно сильных объектов", – сказал Leinhardt в заявлении.

Астрофизики также пояснили, что, возможно, Кеплер -34 ( А-В) мигрировали из области, находящейся на расстоянии 1,5 астрономических единиц от их текущего местоположения. Согласно результатам исследования, все из известных на сегодняшний межкомпонентные планеты мигрировали из своих мест формирования. Это означает, что даже Татуин пришлось бы сформироваться далеко от двоичной звездной системы, в которой она находится по сценарию фильма Звездные войны.

"Межкомпонентные планеты захватили воображение многих писателей-фантастов и кинематографистов. Наше исследование показывает, насколько выдающимися являются такие планеты на самом деле. Понимание того, где они образовались, поможет будущим миссиям в обнаружении экзопланет, похожих на Землю и находящихся в двойных звездных системах", – поясняет Стефан Линии, ведущий автор исследования, опубликованного в Astrophysical Journal Letters.

Новости: В Украине снова сократилось промышленное производство