Новости науки

X

Ученые выяснили, почему темнота повышает уровень слуха

За счет изменений в мозговых цепях, в темноте повышается уровень слуха.
14:58 Чт, 6 Февраль 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости науки: Ученые выяснили, что темнота повышает уровень слуха за счет изменений в работе мозговых цепей.

Исследователи из Университета Мэрилэнда (University of Maryland) и Университета Джона Хопкинса (Mind/Brain Institute at the Johns Hopkins University) установили, что если неделю провести в темноте, то за счет изменений в работе мозговых цепей слух обострится. Это открытие, по мнению специалистов, может помочь людям с нарушениями слуха.

В ходе исследования ученые провели серию экспериментов на мышах. Одну группу лабораторных мышей специалисты поместили в условия абсолютной темноты на 6-8 дней, где они прослушивали различные звуки. Затем ученые сравнивали реакцию их мозга с показателями другой группы грызунов, которые жили в обычном световом цикле. Оказалось, что искусственная слепота меняет работу мозговых контуров (цепей), в частности, изменения наблюдаются в слуховой коре головного мозга, где обрабатываются звуки, а также распознаются их тональность и громкость.

"Наши результаты говорят о том, что отсутствие зрения позволяет вам слышать тихие звуки и лучше определять тональность. Если вы когда-либо слышали знакомый отрывок музыки на фоне громкого шума, вы могли заметить, что какие-то ноты теряются, и мелодия звучит несколько иначе. Наше открытие предполагает, что «слепота» может «спасти» эти потерянные ноты", – пишут авторы статьи, труд которых опубликован в журнале Neuron.

После возвращения в обычные условия острота слуха у подопытных грызунов сохранялась в течение нескольких недель, на зрении же это никак не сказалось. В настоящее время ученые намерены найти способ долгосрочного сохранения этих изменений. Временно блокируя зрение, мы можем затронуть мозг взрослого человека, чтобы изменить нейронные связи для лучшей обработки звука. Это может быть многообещающим открытием, например, для пациентов с кохлеарными имплантами, позволяя восстановить звуковое восприятие.

Новости: Лукашенко рассказал зачем обновил правительство