Ученые пытаются выяснить генетический код Ричарда III

11:37 Пт, 14 Февраль 2014 Телеграф qwrt.ru Фото: wikipedia.org, qwrt.ru

Новости науки: Британские ученые надеются вычислить генетический код Ричарда III.

Прошло почти полтора года с того дня, как под паркингом в Лестере обнаружили останки короля Ричарда III (Richard III), и вот британские ученые решили использовать его кости и попытаться установить последовательность его генетического кода. Ученые надеются узнать цвет его волос и глаз, а также какими инфекционными бактериями он был поражен. Они уже установили, что последний король Плантагенет (Plantagenet) действительно был горбат, заражен аскаридой и умер от удара острым предметом, мечом или алебардой, по голове.

Король умер в битве при Босуорт в 1485 году, а его тело привез на лошади победитель Генрих Тюдор (Henry Tudor), который, закончив войну Алой и Белой розы, стал Генрихом VII. Его тело привезли в августинцев аббатство Грейфрайерс в Лестере, где он и был похоронен. Его могила была потеряна после того, как аббатство в 1538 году закрыли и разрушили. Тело было обнаружено и эксгумировано в 2012 году.

Генетик Тури Кинг (Turi King) будет руководить проектом по выявлению последовательности генома. Процесс займет около года и, по оценкам, будет стоить примерно 100 000 фунтов стерлингов (около $166 000), заявили соучредители проекта Wellcome Trust и Leverhulme Trust. "Редко когда археологи участвуют в раскопках известной личности, не говоря уже о короле Англии", - Тури Кинг (Turi King)генетик. Между тем споры о месте захоронения Ричарда не утихают, кто-то считает, что в Лестерском соборе, а кто-то - в Йорке.

Ученые смогли снять северное сияние на Сатурне