Нашли останки самого ужасного динозавра всех времен

15:34 Пт, 14 Март 2014 Телеграф naked-science.ru Фото: скриншот Youtube

Новости науки:Останки нового вида самого ужасного хищника всех времен нашли на Аляске.

Новичку дали имя − Nanuqsaurus hoglundi. На смеси языка эскимосов-инупиков и латыни это означает "динозавр-полярный медведь". Но главная особенность нового вида не в этом. Длина черепа обнаруженного палеонтологами взрослого тирранозавра не превышает 63 см, а это значит, что нанукзавры были в два-три раза меньше, чем их южные сородичи.

"Тираннозавры-пигмеи крайне интересны потому, что само их существование многое говорит о том, какими были условия жизни в арктических регионах. Nanuqsaurus hoglundi словно рассказывает нам о разнообразии видов в приполярных регионах в то время, когда Земля была очень теплой по сравнению с современностью", - Энтони Фиорилло из Музея природы и науки имени Перо в Далласе (США)

Стоит сказать, что раскопки проводились на берегах залива Прудо-Бэй. Именно здесь залегают породы мелового периода, которые сформировались примерно 70-65 млн лет назад.

Изучая эти породы, палеонтологи и обнаружили фрагменты костей черепа и нижней челюсти, принадлежавшие довольно среднему по габаритам динозавру. Поначалу они предположили, что кости принадлежат горгозавру − двуногому дальнему родственнику тираннозавров, тоже хищнику.

Однако после анализа структуры останков и выяснения их возраста, который составляет 69,1 млн лет, ученые поняли, что "обознались". В конце концов, они пришли к выводу, что открыли новый вид тираннозавра − более мелкий, "полярный".

Эта находка позволила сделать и еще одно открытие. Ведь если в самой северной точке так называемой Ларамидии − восточной "половинке" будущего континента Северной Америки − могли существовать тираннозавры, то это означает ни что иное, как наличие полноценных экосистем в приполярных регионах планеты во время мелового периода.

"Для всего человечества": винтажные фотографии от NASA