Ученые открыли новый вид пернатых динозавров

Ученые собрали скелет животного из окаменелых останков, найденных на территории трех штатов.

Палеонтологи из Музея естественной истории Карнеги в Питтсбурге (штат Пенсильвания) сообщили об открытии нового вида пернатых динозавров - овирапторов. Как заявил представитель музея Мэтт Ламанна, его коллегам удалось собрать практически полный скелет динозавра, обитавшего на Земле около 70 млн лет назад.

Научные работы осложнялись тем, что скелет собирался из трех разных, но относящихся к одному общему виду динозавров. Эти окаменелые останки были найдены около десяти лет назад в трех местах на территории штатов Северная и Южная Дакота.

Новый вид динозавров назвали Anzu Wylie. Первая часть имени отсылает к мифологии Месопотамии: Анзу был птицей-демоном, шумерским вестником богов. Вторая часть Уайли - имя внука попечителя музея.

Находка открывает первую страницу в исследовании так называемого семейства Caenagnathidae, принадлежащего к группе овирапторов. Профессор Альбертского университета палеонтолог Филип Карри полагает, что останки принадлежат к "анатомически фантастическому виду", и считает его открытие чрезвычайно важным.

Первые овирапторы были описаны еще в 1924 году и получили название "воры яиц", поскольку их окаменелые останки были найдены в гнезде с яйцами, которые, по предположению палеонтологов, динозавры потребляли в пищу. Карри считает, что Anzu не брезговали яйцами и других динозавров.

[news id="1191194"]