Найден новый способ заглянуть внутрь Солнца

20:18 Пт, 18 Апрель 2014 Телеграф Лента Фото: gdefon.com

Новости науки: Астрофизики из США и Канады предложили технику определения гранулярной структуры фотосферы Солнца, используя данные о его магнитном полю.

Работа ученых опубликована в The Astrophysical Journal Letters, кратко с ней можно ознакомиться на сайте NASA.

Данные о магнитном поле светила были получены Обсерваторией солнечной динамики. Астрофизики обратили внимание на соответствие между структурой магнитного поля на поверхности Солнца и размерами и количеством гранул в той же области. Было выделено четыре типа масштабов процессов, первые два из которых связаны с грануляцией в фотосфере звезды. Астрофизики привели аналогию для своего метода: если нет возможности непосредственно наблюдать жилые дома и кварталы, то их размеры можно оценить по числу живущих в них пар мужчин и женщин.

Гранулы ─ короткоживущие (до 20 минут) образования в фотосфере Солнца, возникающие в результате конвекции плазмы. Диаметр гранул достигает тысяч километров, супергранул ─ десятков тысяч.

Ученые открыли главную тайну Марса