Новости науки

Ученые открыли новую структуру, которая редко встречается в природе

Американские ученые исследовали редкую трехмерную структуру.

Новости науки: Американские ученые исследовали редкую трехмерную структуру.

Группа исследователей из Гарварда открыла полуспиральную структуру, которая очень редко встречается в природе и может быть использована при скручивании сложных молекул и наноструктур.

Ученые из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук провели ряд экспериментов с резиновыми полосками, чтобы подробно изучить редкую полуспиральную структуру. Полученные данные могут быть в будущем успешно применены при скручивании биологических молекул и наноструктур.

"Вначале мы создаем и учимся контролировать подобные комплексные формы, а затем изучаем, какими необычными свойствами они обладают, например, какой эффект они оказывают при распространении света", -Дэвид Р. Кларк, Гарвардская школа инженерных и прикладных наук.

Специалисты назвали новую форму полуспиралью с множеством "изворотов". Обычные трехмерные спирали довольно распространены в природе и быту – например, всем знакомые штопоры. Полуспираль можно получить, если, например, извернуть старый телефонный шнур против хиральности – направлении кручения спирали. Такой процесс ученые называют «изворотом».

Первоначально специалисты собирались создать новый тип пружин, используя две резиновые полоски разных размеров. Более короткую при этом растянули до размеров более длинной. "Мы ожидали, что полоски изогнутся наподобие спиралевидного свитка. Вместо этого получилась полуспиральная структура, в которой хиральность постоянно меняется", - Дэвид Р. Кларк, Гарвардская школа инженерных и прикладных наук.

В дальнейшем ученым удалось установить соотношение длины полосок к их ширине для получения полуспиральной структуры. Выяснилось, что после увеличения ширины резиновой полоски до некоторого критического значения при скручивании образуется нормальная спираль.

Новости: Кличко объявил о подаче горячей воды в Киеве