Новости науки

Увеличительное стекло уменьшает боль

12:31 Вс, 4 Май 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости науки: Люди придумали множество способов подготовить себя к мгновениям дискомфорта.

Как показало новое исследование, оптическое увеличение части тела может помочь снизить интенсивность боли. Один из экспертов считает, что увеличение работает, потому что внимание человека обращается на место, где он ожидает испытать боль, что позволяет мысленно себя подготовить. В эксперименте исследователи подвергли участников испытанию - уколу в палец после использования линз, увеличивающих, либо уменьшающих размер пальца, подвергавшегося воздействию.

Затем ученые сравнили ощущения участников с ощущениями людей, которые испытали точно такой же укол, не смотря на свои пальцы через линзы. Они измерили изменение потоотделения на руке, чтобы изучить реакцию проводимости, или электрические свойства кожи, которые указывают на уровень возбуждения у людей.

Когда человек возбуждается – испытывает страх или волнуется – кожа выделяет больше пота, который повышает его электропроводность, объясняет Даниэль Романо, экспериментальный психолог из Университета Милан-Бикокка в Милане, Италия.

Ученые обнаружили, что когда участники видели свою руку под лупой, они чувствовали менее сильную боль, чем те, кто не смотрел на руку через линзы вообще. По словам Романо, видя свою руку через увеличительное стекло, делавшее их руку больше, люди ожидали, что испытают большую боль и испытывали даже своего рода облегчение, когда боль оказывалась менее сильной, чем они ожидали.

Тем не менее, наука боли не является точной и люди чувствуют ее по-разному. В предыдущем эксперименте Лоример Мозли, профессор из Университета Южной Австралии, обнаружил, что увеличение болящей части тела у страдающих хронической болью лишь усиливает неприятные ощущения.

"Мозг здоровых добровольцев отличается от мозга людей с, например, хроническим комплексным региональным болевым синдромом", - сказал профессор Мозли. Доктор Романо считает, что некоторые люди могли бы испытывать меньше боли во время инъекции или татуирования, если бы они наблюдали за процессом через увеличительное стекло.