Новости науки

X

Ученые узнали новый факт о Венере

Ученые уточнили размер магнитного хвоста Венеры

Новости науки: Ученые выяснили размер магнитного хвоста Венеры.

Специалисты из Института космических исследований РАН (ИКИ) определили длину магнитного хвоста Венеры, который, как выяснилось, простирается на расстояние от 30 до 45 радиусов планеты. Для этого ученые использовали компьютерное моделирование и данные межпланетных зондов.

В ходе первых миссий советских и американских космических аппаратов к Венере было установлено, что у нее в отличие от остальных планет Солнечной системы нет собственного магнитного поля. Однако за счет взаимодействия солнечного ветра (потока заряженных частиц от Солнца) и межпланетного магнитного поля с ионосферой Венеры, вокруг планеты формируется так называемая индуцированная магнитосфера.

Силовые линии межпланетного магнитного поля на дневной стороне растягиваются как рогатка, а на теневой стороне растянутые силовые линии за счет сил магнитного натяжения постепенно выпрямляются. Они на некотором расстоянии распрямляются, и и магнитный хвост с характерной конфигурацией силовых линий заканчивается.

Используя данные европейского зонда «Венера-Экспресс» и американского аппарата «Пионер-Венера», работавшего на венерианской орбите с 1978 года по 1992 год, специалисты ИКИ при помощи магнитогидродинамической модели установили, насколько далеко тянется магнитный хвост планеты на теневой стороне.

Авторы исследования определили, что «длина магнитосферного хвоста лежит в диапазоне от 31 до 44 радиусов Венеры (от 187,6 тысяч до 266,3 тысяч километров)».

Этот показатель, как отмечают российские ученые, оказался в шесть раз меньше прежних оценок, зафиксированных в середине 1980-х годов на основе результатов измерений на аппаратах «Венеры-9,10». Тогда ученые сообщили, что магнитный хвост простирается вплоть до 200 радиусов Венеры.

Новости: Лукашенко рассказал зачем обновил правительство