Ученые обнаружили в космосе красного гиганта?

Ученые обнаружили в космосе красного гиганта?

Ученые нашли кандидата, который может являться красным гигантом.

При помощи оптических 6,5-метровых телескопов Обсерватории Лас-Кампанас в Чили ученые обнаружили вероятного кандидата на объект Ландау-Торна-Житков. Объект Торна-Житков (в русскоязычной литературе иногда обозначается как объект Ландау-Торна-Житков) – гипотетический звёздный объект: красный гигант или сверхгигант с нейтронной звездой в качестве ядра – возможный результат слияния компонентов массивной двойной системы на стадии с общей оболочкой.

Существование подобных объектов предположили Кип Торн и Анна Житков в 1977 году. В качестве кандидатов в подобные системы были предложены несколько объектов (например, U Водолея, RCW 103), но ни один из них не был подтвержден. Американские ученые вместе с коллегами из Чили обнаружили вероятного кандидата на объект Ландау-Торна-Житков.

В ходе исследования, ученые провели анализ спектров звезды HV 2112 в Малом Магеллановом облаке. Оказалось, что в них аномально высокое содержание линий, отвечающих рубидию, литию и молибдену. Вероятного кандидата на объект Ландау-Торна-Житков ученые обнаружили при помощи оптических 6,5-метровых телескопов Обсерватории Лас-Кампанас в Чили.

Высокая температура красных сверхгигантов, к которым, как считалось, относится HV 2112, позволяет им содержать каждый из этих элементов. Однако не все три одновременно и не в таком большом количестве. Такое распределение химических элементов позволяет предполагать, что звезда HV 2112 является объектом Ландау-Торна-Житков.

Существует два способа формирования объекта Торна-Житков. В первом случае он образуется, когда нейтронная звезда сталкивается со звездой, как правило, красным гигантом или сверхгигантом. Сталкивающиеся объекты могут быть просто блуждающими звездами.

Этот сценарий очень маловероятен, но он может реализоваться в очень плотных шаровых скоплениях. Согласно другому, более вероятному сценарию, нейтронная звезда входит во внешние слои умирающей звезды-компаньона и аккрецирует на себя ее вещество.

Дальнейшая эволюция системы зависит от соотношений параметров звезд и может привести, в частности, к образованию объекта Ландау-Торна-Житков. Считается, что звезда на стадии объекта Ландау-Торна-Житков может находиться примерно 1000 лет.

Эволюция системы впоследствии приводит к взрыву сверхновой и образованию системы двух релятивистских объектов. Новые особенности спектра, обнаруженные учеными в ходе исследования, делают звезду HV 2112 самым вероятным кандидатом на объекты типа Ландау-Торна-Житков из всех известных.

[news id="1319746" name="Как проходила инаугурация Петра Порошенко (27 фото)" img=""]