Ученые обнаружили самые древние брюки из шерсти

В Западном Китае археологи нашли древние брюки, которые облегали ноги и были сделаны из шерсти.

Недавно ученые обнаружили на территории Западного Китая древнее захоронение, которое в некотором смысле может стать сенсацией. Внимание ученых привлекла одежда похороненных, а именно брюки.

Исследователи провели датировку находки и выяснили, что ее возраст – около 3000-3300 лет. Найденные брюки могут стать самым древним образцом этого предмета гардероба из известных ученым на сегодняшний день. Инновационная для своего времени одежда, судя по всему, принадлежала кочевым пастухам; именно их останки были извлечены из могил, сообщается в Science News.

Древние штаны плотно облегали ноги и были сделаны из шерсти. Команда ученых во главе с археологами Ульрике Беком и Майком Вагнером из Германского археологического института в Берлине считает, что находку можно сравнить по внешнему виду с современными брюками для верховой езды.

Открытие, сделанное на кладбище Янгхай, подтверждает прежние предположения ученых о том, что кочевые пастухи Центральной Азии изобрели брюки или некий вариант кальсон для более удобной верховой езды при путешествиях или во время военных сражений. Такая одежда обеспечивала человека свободой передвижения и давала наезднику определенную телесную защиту.

«Новая находка ученых безусловно поддерживает идею о том, что брюки изобрели скотоводы, передвигающиеся верхом. До бассейна реки Тарим, где была сделана находка, брючная одежда, скорее всего, пришла от народов, ездивших верхом», – говорит лингвист Виктор Мэйр из Университета Пенсильвании.

Брюки для всадников

Ранее европейцы и азиаты носили платья, халаты, туники, тоги или сочетания набедренной повязки и отдельных леггинсов; так был одет снежный человек Эци, останкам которого, по заключениям ученых, 5300 лет.

Сухой климат и жаркие лета хорошо сохранили человеческие останки, одежду и другие органические вещества, обнаруженные исследователями в районе Таримского бассейна. С начала 1970-х годов там было изучено более 500 могил. Более ранние раскопки в этой области уже давали ученым повод заниматься анализом одежды древних людей.

Команда во главе с Мэйром занималась изучением Черченского человека, который во время обнаружения также был одет в шерстяные брюки, однако той находке было около 2600 лет. Одежде скифских кочевников Западной Азии около 2500 лет, что тоже уступает возрасту находки Янгхайского кладбища Западного Китая.

Мэйр предполагает, что верховая езда распространилась в регионе около 3400 лет назад и с того времени распространение брюк для верховой езды пошло в направлении севера и запада от Таримского бассейна, ближе к более влажным областям. Найти предметы древней одежды в тех регионах маловероятно из-за климатических особенностей.

Археолог Маргарита Глеба из Университетского колледжа Лондона считает, что корни верховой езды могут уходить на 4000 лет в глубь времен, а это значит, что и датировка первой одежды для соответствующих занятий может быть глубже, чем предполагается сейчас.

Инновация

Что касается личностей людей, чья одежда так заинтересовала ученых, то они, вероятно, были либо пастухами, либо воинами. Примерный возраст погребенных – 40 лет. Один из похороненных людей имел при себе украшенную кожаную уздечку, боевой топор и кожаный бандаж для защиты рук, другой – украшенный конский хвост, кнут и лук. Группы исследователей под руководством Вагнера и Бека получили результаты радиоуглеродного анализа волокон брюк обоих похороненных, а также анализа других предметов, обнаруженных в могилах.

Каждая пара брюк была сделана из трех лоскутов шерстяной ткани коричневого цвета – по одному кусочку для каждой ноги и вставка для промежности. Пошив одежды не подразумевал урезания каких-либо частей: все доводилось до конечного варианта на ткацком станке.

Готовые брюки имели специальные крепления для ремня, а также декоративные орнаменты на ногах. Команды Бека и Вагнера считают, что подобная одежда по праву должна считаться новаторским достижением своего времени.

[news id="1322576" name="" img="https://telegraf.com.ua/files/2014/06/fly_11.gif"]