Новости науки

X

Cамый северный незамерзающий источник в мире

Ученые нашли самый северный незамерзающий источник в мире

Новости науки: На северном острове Канады Элсмир геологи обнаружили источник, который не замерзает.

Открывшие объект канадские ученые назвали его ''Ледяная река'' (Ice River Spring). Источник был обнаружен к северу от фьорда Отто в гористой местности. Вода стекает по относительно пологому (21 градус) горному склону с высоты 300 метров. Источник не замерзает даже зимой, во время полярной ночи, когда температура воздуха опускается ниже отметки в 50 градусов по Цельсию. Ученые не могут объяснить, как такой обильный (520 литров в секунду) и теплый (9 градусов) источник мог появиться в арктической пустыне.

Подробный геохимический анализ показал поверхностное происхождение воды. Сначала она попадает (с поверхности) на глубину до трех километров, а потом возвращается наверх в виде источника, просачиваясь сквозь плотный слой вечной мерзлоты. Ученые предположили, что в полярных районах гидрогеологические процессы протекают более активно, чем считалось ранее. Даже при отсутствии термальных аномалий (гейзеров) на Крайнем Севере могут бить источники.

Автор открытия Стивен Грасби (Stephen Grasby) и его коллеги выдвинули еще одну оригинальную гипотезу. Активные процессы эрозии придают лощине, образованной водой, специфическую форму. Она очень похожа на характерные для средних широт Марса каналы. Возможно, вода некогда выливалась на поверхность Красной планеты из небольших закрытых водоносных слоев.

[news id="1326147" Марина Порошенко: путь к статусу первой леди (Фото)="" img=""]