Как на самом деле выглядит структура ДНК?

Как на самом деле выглядит структура ДНК?

Ученым впервые удалось заснять структура ДНК.

Ранее структуру ДНК рассматривали только косвенно. Спустя пятьдесят девять лет после того, как Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик вывели структуру двойной спирали ДНК, ученые сделали первый снимок этой витой лестницы, по которой взбирается жизнь. Энцо ди Фабрицио, профессор физики в Magna Craecia University в Катандзаро, Италия, сфотографировал ДНК с помощью электронного микроскопа.

Ранее ученые наблюдали структуру ДНК только косвенно. Форма двойной спирали впервые была обнаружена с помощью метода так называемой рентгеновской кристаллографии, когда форма материала реконструируется в зависимости от того, как рентгеновские лучи отскакивают от него при столкновении.

Ди Фабрицио и его коллеги разработали план по выводу ДНК из укрытия. Они построили наноскопическую подложку из чрезвычайно водоотталкивающих кремниевых колонн. Затем добавили раствор, содержащий нити ДНК, на эту подложку. Вода быстро испарилась и оставила «гряды» голой ДНК, вытянутые между крошечных «гор».

Затем ученые запустили пучки электронов через отверстия в кремниевой подложке и отсняли изображения освещенных молекул с высоким разрешением.

Снимки ди Фабрицио изображают нить из нескольких переплетенных молекул ДНК, а не просто две связанных нити. Потому что энергии используемых для снимка электронов могло хватить для уничтожения отдельной двойной спирали или просто одной нити из двойной спирали.

Но с использованием более чувствительного оборудования и низкоэнергетических электронов, полагает ди Фабрицио, снимки отдельных двойных спиралей скоро станут возможными. Молекулы ДНК, или дезоксирибонуклеиновой кислоты, содержат генетические инструкции, которые регулируют рост и функции всех живых организмов.

Инновационный подход ди Фабрицио позволит ученым четко наблюдать взаимосвязи между ДНК и отдельными необходимыми для жизни ингредиентами вроде РНК (рибонуклеиновой кислоты). Результаты работы ди Фабрицио были опубликованы в журнале Nano Letters.

[news id="1243247" name="" img="https://telegraf.com.ua/files/2014/04/354_20.jpg"]