Сверхгиганты туманности Гомункул напечатаны на 3D-принтере

Новости науки: Сверхгигантов туманности Гомункул исследователи распечатали на 3D-принтере.

Ученые из Мексики, США, Швейцарии, Чили и Бразилии представили компьютерную модель взрыва звездной системы Эта Киля и окружающей ее туманности Гомункул, с помощью которой на 3D-принтере можно распечатать имитацию обломков звезд. Результаты своей работы авторы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко с ними можно ознакомиться на сайте Королевского астрономического общества Великобритании.

Компьютерная модель воспроизводит основные особенности системы Эта Киля, в частности, особенности геометрии звезд, обусловленные характером их взаимодействия. Модель ученых представляет собой трехмерное воспроизведение процесса взрыва звезд и сброса их фотосферы (массой порядка десяти солнечных) в окружающее пространство.

Этот процесс привел к образованию двухлопастной структуры (туманности), в центре (перемычке) которой находятся две звезды. Эта туманность имеет протяженность порядка одного светового года и расширяется вовне со скоростью более двух миллионов километров в час.

Люди с самым высоким уровнем интеллекта (Фото)