Как влияет антиреклама на сигаретных пачках?
- Автор
- Дата публикации
Антитабачная реклама на сигаретных пачках сознательно и бессознательно воздействует на тех, кто курит.
Предупреждающие наклейки на сигаретных пачках так и или иначе воздействуют на курильщика, даже если он пытается не обращать внимания на то, что на них написано. К такому выводу пришли авторы исследования, опросившие несколько тысяч взрослых потребителей табачных изделий из четырех стран.
Крупные антитабачные картинки, принятые в Австралии и многих других странах, скорее привлекают внимание покупателей и больше их мотивируют. Те курильщики, которые обращали внимание на антитабачные тексты, утверждали, что одного взгляда оказывалось достаточным, чтобы задуматься о риске для своего здоровья.
Большинство потребителей табачной продукции, однако, считало, что опасность курения для здоровья преувеличена, а удовольствие при выкуривании сигареты слишком велико, чтобы отказаться от него. Однако даже те, кто закрывал раздражающие наклейки на пачках тем или иным способом, отметили в опросах, что часто задумываются о своем здоровье и возможном отказе от вредной привычки.
По мнению психологов, опросы доказали положительное воздействие антитабачных наклеек даже на убежденных курильщиков. Фактически, тем самым подтвердилась давняя истина: чем больше пытаешься не думать о чем-то, тем чаще твои мысли возвращаются к ''запретной'' теме.