Новости науки

X

Ученые нашли способ поглощения радиоактивных газов

Ученые придумали материал для поглощения радиоактивных газов
12:17 Вт, 22 Июль 2014 Телеграф

Новости науки: Ученые нашли способ поглощения радиоактивных газов из почвы и воды.

Ученые Великобритании, Франции и США предложили новый экономичный способ извлечения благородных радиоактивных газов из атмосферы и воды. Результаты исследования авторы опубликовали в журнале Nature Materials, кратко с ними можно ознакомиться на сайте Ливерпульского университета.

Для извлечения вредных газов ученые протестировали органический материал, строение которого позволяет избирательно адсорбировать молекулы радиоактивных газов и пропускать молекулы кислорода и азота. Такое избирательное пропускание элементов достигается за счет специальных полостей в новом материале, строение которых имитирует геометрию атомов радиоактивных газов.

Концентрация инертных радиоактивных газов — ксенона, радона и криптона — в воздухе составляет порядка одного атома на миллион молекул кислорода и углекислого газа. Радон — радиоактивный газ, который обладает свойством накапливаться в помещениях. Поэтому особенно важной задачей является, с одной стороны, обезвреживание жилых помещений от таких газов и, с другой стороны, их извлечение из атмосферы для использования в радиомедицине.

По мнению британских ученых, протестированный ими материал, в отличие от аналогов, более экономичен и прост в использовании. Исследователи надеются найти ему применение не только в медицине и экологии, но и в фармацевтической промышленности для разделения близкородственных химических элементов.

Новости: Лукашенко: Я в Кремль отчитываться не езжу