Найдена экзопланета с необычной особенностью

Найдена экзопланета с необычной особенностью

Найдена экзопланета с необычной особенностью, которая не имеет аналогов.

Новая экзопланета, обнаруженная специалистами из Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics и получившая название Кеплер-421b, представляет собой планету с самым долгим орбитальным периодом. Аналогов у нее в настоящее время нет.

На основе данных, полученных с астрономического спутника NASA «Кеплер», который предназначен для поиска экзопланет подобных Земле, ученые установили, что не так давно открытая планета Кеплер-421b характеризуется самым долгим периодом обращения – семьсот четыре дня.

Ее родительская звезда – оранжевый карлик спектрального класса K, который не ярче Солнца, но холоднее. Экзопланеты расположены на недалеком от своих звезд расстоянии и орбитальные периоды у них короткие. Поэтому семьсот четыре дня – это серьезный показатель. Хотя, с точки зрения Солнечной системы, не совсем.

Красная планета, скажем, обращается вокруг нашей звезды за семьсот восемьдесять дней. Кеплер-421b находится примерно в 110 миллионах километров от своего светила. Звезда Kepler-421 удалена от нас на расстояние около 1000 световых лет. Температура ее поверхности равна -93 °C.

Орбита экзопланеты находится за снеговой линией – уровень земной поверхности, выше которого накопление твёрдых атмосферных осадков преобладает над их таянием и испарением. Эта линия условно разделяет скалистые планеты и газовые гиганты и, по мнению специалистов, играет значимую роль в формировании планет.

Предполагается, что газовые гиганты образовались за ее пределами. Но данные наблюдений говорят о том, что эти гиганты могут находиться на достаточно близком к своим звездам расстоянии. Это в свою очередь позволяет предположить, что очень часто экзопланеты мигрируют по собственным планетным системам. В случае с Кеплером-421b такая миграция не принципиальная. Не исключено, что она образовалась там, где и находится в настоящее время.