Ученые разочарованы своим новым открытием

Ученые считают, что в центре Млечного Пути не было зарегистрировано никакого излучения.

Специалисты из института общества им. Макса Планка в Германии представили возможное объяснение того факта, что при взаимодействии газового облака и сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути не было зарегистрировано никакого излучения.

В своей новой статье ученые предполагают, что ожидаемое излучение не было зарегистрировано из-за того, что газовое облако оказалось лишь частью потока материи, который проскользнул мимо черной дыры, а не был поглощен ею.

Газовое облако G2, движущееся к объекту Стрелец А*, сверхмассивной черной дыре в центре нашей галактики, было впервые замечено еще в 2011 году. Когда газ, наконец, достиг черной дыры, ученые ожидали увидеть настоящий фейерверк выбросов рентгеновских лучей, а также радиоволн и инфракрасного излучения.

Однако к огромному разочарованию специалистов, ничего подобного не произошло. Достигнув черной дыры, газовое облако лишь слегка изменило свою форму, оставив астрономов лишь теряться в догадках.

Немецкие ученые считают, что облако G2 является лишь частью потока материи, вырванной из звездной оболочки примерно 100 лет назад. Специалисты заметили идентичность орбиты G2 с орбитой облака G1, обнаруженного 10 лет назад. Эксперты полагают, что оба облака - лишь комочки гигантского газового потока, который движется к центру галактики уже в течение целого столетия.

Сила этого потока настолько сильна, что она сумела противостоять гравитационному притяжению черной дыры и пронесла G1 и G2 мимо объекта Стрелец А*. Если эта научная гипотеза подтвердится, то появится надежда на существование других газовых облаков в межзвездном потоке, один из которых рано или поздно будет поглощен черный дырой, произведя при этом ожидаемый фейерверк излучения.