Новости науки

X

"Розетта" изучила температуру своей кометы

''Розетта'' изучила температуру своей кометы
13:28 Пн, 4 Август 2014 Телеграф

Новости науки: Зонд ЕКА "Розетта", цель которого - изучение кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, впервые исследовал ее температуру.

Аппарат ''Розетта'' продолжает свое космическое путешествие к пункту назначения – к комете 67P/Чурюмова-Герасименко. Недавно космический зонд зафиксировал выбросы водяного пара кометой, сейчас же впервые измерил ее температуру. Узнать температуру кометы, открытой советскими учеными, зонду удалось во время сокращения своего расстояния с 14 до 5 тысяч км. Измерения осуществлялись в период с 13 по 21 июля.

В ходе этих наблюдений выяснилось, что средняя температура поверхности ядра Чурюмова-Герасименко составляет -70 °C. В момент исследования сама комета находилась на расстоянии приблизительно 555 миллионов км от нашего светила. Данное расстояние втрое превышает дистанцию от нашей планеты до Солнца, и из-за этого комета получает в 10 раз меньше солнечного света, чем Земля.

Ученые, обработавшие данные с ''Розетты'', выяснили, что температура 67P/Чурюмова-Герасименко слишком высокая для того, чтобы его ядро полностью покрывал слой льда. По их мнению, вместо этого комета покрыта темной пыльной коркой. Но это никак не отрицает возможности существования на ее поверхности участков, которые были бы полностью покрыты льдом.

Провести подобные измерения исследователям удалось с помощью прибора VIRTIS, установленного на ''Розетте''. Измерения, подобные этому, в дальнейшем при более тщательном исследовании помогут составить подробную температурную карту 67P/Чурюмова-Герасименко.

Новости: Эрдоган выиграл президентские выборы