Чем полезно изучение диабета у гризли?

Чем полезно изучение диабета у гризли?

Американские ученые изучили диабет у гризли.

Американские ученые выявили естественный диабет у медведей гризли, который необходим для правильной работы всех физиологических функций и способен исчезать самостоятельно. Зоологи выяснили, что к зиме гризли набирают лишний вес, и во время зимней спячки у них развивается диабет. С приходом зимы диабет у гризли исчезает. Доктор Кевин Корбит, долгое время наблюдавший за животными, пришел к выводу, что диабет и тучность не всегда связаны друг с другом и могут находиться на противоположных концах спектра обмена веществ.

Ученый пояснил, что люди, страдающие сахарным диабетом второго типа, перестают реагировать на инсулин, в результате их организм теряет способность контролировать концентрацию глюкозы в крови. При этом у медведей гризли уровень инсулина в крови остается прежним, а клетки, взаимодействующие с гормоном, способны включать и отключать свою резистентность к нему. Также ученый отметил, что при значительной тучности медведи практически не испытывают мучений от диабета, поскольку действие белка PTEN в их жировых клетках отключается.

Кроме того, в отличие от остальных тучных животных, гризли запасают жир на зиму не в мышцах и печени, а в жировой ткани. Благодаря открытию зоологи сделали вывод о том, что лишний вес не является фактором риска для диабета у людей.