Охотники за ископаемыми уничтожили следы древних динозавров

Охотники за ископаемыми уничтожили следы древних динозавров

Британские археологи сообщили о вандализме: охотники за ископаемыми разрушили следы, оставленные динозаврами около 200 млн лет назад.

По факту уничтожения отпечатков начато расследование, целью которого является оценка нанесенного ущерба и розыск виновных. Следы, оставленные обитавшими более 200 миллионов лет назад динозаврами были уничтожены вандалами, так называемыми охотниками за ископаемыми. Отпечатки являются одними из лучших образцов в мире, поэтому их точное местоположение не разглашается.

Однако охотники за ископаемыми сумели отыскать редчайшие следы и попытались сделать слепки отпечатков лап древнейших динозавров. Из-за их неумелых действий редчайшие образцы были уничтожены. Так, они заполнили один из них гипсом, а затем попытались извлечь получившуюся гипсовую отливку с помощью молотка, в результате чего разрушили древнейший след. Вандалы также разжигали костры на каменном выступе, хранящем следы нахождения динозавров Юрского периода.

"Я был потрясен - они позарились на отпечатки, являющиеся одними из самых ранних следов, когда-либо обнаруженных, - говорит археолог Карл-Джеймс Лэнгфорд (Karl-James Langford). - Они находились там в течение 200 миллионов лет, но недавно были серьезно повреждены: их заполнили гипсом и кто-то намеренно пытался извлечь слепок варварским способом. Более того, на этом месте остались следы от костров и оставленный мусор. Я считаю, что данный участок должен быть закрыт от общественности, пока не стало слишком поздно".

Как полагают исследователи, следы, находящиеся на побережье Южного Уэльса, были оставлены динозаврами с трехпалыми конечностями - плотоядными тероподами, которые передвигались на двух лапах. Кроме того, в песчанике отпечатались более широкие следы, оставленные динозаврами с четырехпалыми конечностями, которые, по мнению археологов, были травоядными.

Расследованием совершенного акта вандализма занялись эксперты из Национального музея Уэльса, Геологической ассоциации Южного Уэльса и Британского института геологических исследований, целями которых являются оценка нанесенного ущерба и розыск виновных.

Стоит отметить, что подобное преступление в этой местности было совершено в 2005-м году. Тогда эксперты обнаружили, что большая площадь участка со следами была незаконно выкопана и вывезена.