Как происходит столкновение космических объектов?

Как на самом деле выглядит столкновение звезд и галактик в космосе?

Неоднократно нас радовали иностранные фильмы яркими эпизодами столкновений космических тел. Но как это происходит на самом деле? Ученые утверждают, что все столкновения в космосе довольно таки частое явление. Даже предполагается, что молодая Вселенная пережила огромное количество таких галактических аварий.

Как поясняют астрономы: в молодой вселенной все галактики располагались очень близко, а по мере приближения могли столкнуться с другим массивным телом. Даже Млечный Путь содержит обломки от ранних столкновений. С помощью галактических телескопов и спутников ученые могут наблюдать и анализировать все столкновения.

На самом деле, это выглядит не так захватывающе, как в кино. Даже если галактики и звезды будут двигаться навстречу друг другу со скоростью более чем 100 км/час, то их столкновение может длиться миллионы лет. А сам процесс будет выглядеть, как столкновение двух облаков газа.

Ученые объясняют этот процесс тем, что массивная гравитация каждого из тел будет изменять форму другого, вытягиваясь в виде капли. Очень часто астрономы наблюдают за столкновением нейтронных звезд. Когда звезды достигают конца своей жизни, они взрываются, и очень часто это происходит в непосредственной близости к другому небесному телу.

Их процесс слияния может длиться миллионы лет, а сами они могут начать формирование бинарной пары звезд. Ученые считают, что такое столкновение происходит ежегодно, а бывает и по несколько раз в год. Наша планета тоже пережила несколько столкновений. И мы с вами - результат этого процесса.

Несколько миллионов лет назад на Землю упал огромный астероид. Это стало причиной вымирания динозавров и формирование новой пищевой цепочки, где человек занимает лидирующие позиции. В 2008 г. международная группа студентов из США, РФ, Великобритании и Германии опубликовала исследование, в котором предположили, что бактерии способны выжить после столкновения с астероидом.

Живые организмы могут закрепиться за мусор, обломки астероида или космическую пыль и быть переданными вместе с обломками на другую планету. Правда, нужно еще разобраться, каким образом эти бактерии смогут пережить взрыв и преодолеть путешествие в несколько миллионов лет, спастись о излучение солнечных лучей и повторный вход в атмосферу другой планеты.

Но 40 марсианских метеоритов, обнаруженных на Земле, говорят о возможности таких поездок. Астрономы утверждают, что самые живучие бактерии и микроорганизмы на Земле, как выяснилось, могут переносить жуткие условия космоса и способны пережить и не такое.