Новости науки

X

Существует около тысячи планет, находящихся вне солнечной системы

Экзопланеты могут вращаться в системе из двух звезд-компаньонов.
11:10 Пт, 5 Сентябрь 2014 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Новости науки: Группа американских ученых обнаружила, что 40-50% планет могут вращаться вокруг двойных звезд.

Обработав снимки звездных систем с помощью особого метода, ученые обнаружили, что около 50% экзопланет могут вращаться в системе из двух звезд-компаньонов. На данный момент телескоп "Кеплер" обнаружил около тысячи планет, находящихся вне солнечной системы.

Группа американских ученых под руководством Элиотта Хорча (Elliott Horch) из Университета Южного Коннектикута обнаружила, что 40-50% этих планет могут вращаться вокруг двойных звезд. В ходе исследования данные, полученные по широким областям ночного неба телескопами WIYN (штат Аризона) и обсерваторией Джемини (Гавайи) были обработаны с помощью метода, называемого спекл-интерферометрией.

Цифровые изображения едва различимых экзопланетных систем совмещаются со снимками их окрестностей, а затем при помощи сложных компьютерных алгоритмов четкость изображения значительно повышается, что как минимум позволяет ученым различить, одна или две звезды находятся в той или иной системе.

Учитывая полученные в исследовании данные и среднюю встречаемость двойных звездных систем, а также проведя для чистоты эксперимента компьютерное моделирование, ученые и пришли к выводу о встречаемости двойных звездных систем с экзопланетами.

Новости: Президент назначил нового главу Донецкой ОВГА