Новости науки

X

Когда появились первые персики?

Первый культивированный персик появился 7500 лет назад.
20:12 Пн, 8 Сентябрь 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости науки: Анализ окаменелых персиковых косточек показал, что культивирование этих фруктов человеком впервые началось примерно 7,5 тысяч лет назад.

Группа канадских и китайских ученых под руководством Юньфэй Чжэн (Yunfei Zheng) из Чжэцзянского института археологии с помощью датировки радиоуглеродным методом выяснила, что культивированный персик впервые отделился от своей дикой разновидности примерно 7500 лет назад. Открытие было сделано при анализе археологических образцов – окаменелых персиковых косточек, добытых учеными на шести различных раскопках в долине реки Янцзы в Китае.

Персики, наиболее похожие на современные культивируемые аналоги, появились, судя по окаменелостям, в промежутке от 4300 до 5300 лет назад. То есть на то, чтобы персик стал таким, каким мы его знаем сегодня (сладким и с толстым слоем мякоти), потребовалось примерно 3 тысячи лет культивирования, считают ученые. Его дикие аналоги обладают более коротким вегетационным периодом, они не очень сладкие, а слой мякоти относительно тонок.

По словам ученых, тот факт, что культивирование персиков началось настолько рано, еще раз доказывает, что человек тогда обладал не меньшими интеллектуальными талантами, чем сейчас. Люди изменяли окружающую среду под свои нужды в течение очень долгого времени, и данные об окультуривании персиков позволяют нам расширить знания в этой области. - Гэри Кроуфорд (Gary Crawford), Университет Торонто в Миссиссоге