Удивительная находка во взрыве сверхновой

Удивительная находка во взрыве сверхновой

Ученые обнаружили радиоактивный кобальт во взрыве сверхновой.

Во взрыве сверхновой обнаружен радиоактивный кобальт. Астрофизиками Института Космических Исследований РАН обнаружен во время взрыва сверхновой радиоактивный кобальт, что служит подтверждением соответствующей теории Данные получены при помощи гамма-телескопа INTEGRAL.

Возглавил группу участников эксперимента Евгений Чуразов. Было установлено, что время полураспада изотопа 56Co всего составляет семьдесят семь дней. При этом, производящийся в огромных количестве радиоактивный изотоп, образуется исключительно в условиях гигантского термоядерного взрыва, который сопровождает образование сверхновой, а в нормальных условиях образовываться он не может.

Зафиксировали его, наблюдая за сверхновой SN2014J, находящейся от Земли на удалении одиннадцати миллионов световых лет. Подобного спектра до сих пор астрофизикам наблюдать не удавалось, поскольку взрывы, которые происходят на таком расстоянии, случаются нечасто. Последний подобный взрыв сверхновой типа Ia наблюдали в 1606 году в Млечном пути. Cобранные данные помогли ученым определить, что радиоактивного кобальта во время взрыва выделялось до 60%от солнечной массы.