Новости науки

Ученые раскрыли 20-летнюю тайну квазаров

Ученые раскрыли двадцатилетнюю тайну квазаров
20:35 Чт, 11 Сентябрь 2014 Телеграф

Новости науки: Астрофизики из США и Китая сказали, что им удалось раскрыть тайну квазаров, волновавшую ученых в течение последних 20 лет.

Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Института науки Карнеги. Специалистов интересовали причины, по которым ряд квазаров, имеющих схожие свойства, объединены в так называемую "главную последовательность".

Ученым удалось связать наблюдения квазаров с Земли с двумя основными факторами. Первый касается интенсивности аккреции (падение вещества из окружения на центральное тело) в квазаре, а второй связан с особенностями ориентации в пространстве астрономов, которые производят наблюдения над ядрами галактик.

Исследование открывает новые возможности для понимания того, как черные дыры набирают свою массу и взаимодействуют с окружением, а также может способствовать пониманию того, какую роль эти физические объекты играют в галактиках и Вселенной.

Квазары представляют собой активные ядра галактик. Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик. Особенностью таких объектов является переменный характер излучения от них.

Новости: Киев и МВФ договорились о новой программе на $3,9 млрд