Новости науки

Найдено новое возможное доказательство существования темной материи

Обнаружено новое возможное доказательство существования темной материи
17:42 Вс, 21 Сентябрь 2014 Телеграф

Новости науки: Новое доказательство того, что детектор частиц AMS смог зафиксировать последствия столкновения гипотетических частиц темной материи.

Темная материя – невидимая в электромагнитном спектре и практически никак (кроме гравитации) не влияющая на обычное вещество гипотетическая материя, которая составляет основную массу галактик и 85% массы Вселенной.

До сих пор ученым не удавалось не только определить природу темной материи, но и даже доказать ее существование. Предполагается, что она, как и обычная материя, должна состоять из элементарных частиц.

Ранее международная группа ученых во главе с исследователями из MIT проанализировала данные по более чем 41 миллиарду частиц, которые попали в детектор AMS за 2,5 года его работы. В 2013 году исследователи выяснили, что среди этих частиц наблюдается аномальное число позитронов (античастиц электронов), источником которых не могут являться исключительно космические лучи.

Теперь ученые из MIT выявили среди зарегистрированных AMS частиц относительную долю позитронов (positron fraction), то есть пропорцию позитронов к числу электронов и позитронов вместе. В этот раз анализ частиц проводился в более широком энергетическом диапазоне.

Выяснилось, что эта пропорция значительно увеличивается к нижним энергетическим уровням (начиная с 8 ГэВ и ниже), однако выравнивается на отметке в 275 ГэВ, что, по мнению ученых, говорит о том, что источником позитронов могло являться столкновение частиц темной материи (энергией приблизительно в 1 Тэв).

Ученые также заявили о том, что впервые провели экспериментальные наблюдения максимума относительной доли позитронов в космических лучах – от 243 до 307 ГэВ. Новое исследование подтверждает вывод о том, что источником позитронов, пойманных AMS, действительно являлись не только космические лучи.

Новости: В Киеве перекроют один из мостов