Новости науки

Новые открытия на Марсе продолжают удивлять

На Марсе обнаружили барханы
10:13 Ср, 1 Октябрь 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости науки: На Марсе ветра, которые переносят частички песка и образуют барханы.

Планетологи из США и Великобритании обнаружили на Марсе ветра, переносящие частицы песка. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Communications. В своей работе ученые изучили эволюцию песчаной поверхности Красной планеты. Сальтация — скачкообразный перенос частиц песка, по мнению ученых, должна играть решающую роль в эрозии марсианской почвы.

Планетологи смоделировали в аэродинамической трубе условия, имеющие место в котловине вулканического происхождения в Большом Сирте (латинское Syrtis Major Planum) на Марсе. Эта область представляет собой невысокий щитовой вулкан, который образовался в результате вытекания на поверхность горячей лавы.

Результаты моделирования показали, что ветер должен приводить к незначительной сальтации в котловине. Однако снимки, полученные при помощи камеры HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment), установленной на орбитальном марсианском аппарате MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), демонстрируют активное движение частиц песка, напоминающее барханы (песчаные холмы в пустынях, передвигаемые ветром) на Земле.

Ранее ученые считали, что такое на Марсе невозможно из-за его разреженной атмосферы. Новые исследования ученых показали, что в миграции частиц песка наблюдаются ежедневная и сезонная периодичности. Как отмечают исследователи, их работа имеет большое значения в плане предсказания погоды для будущих миссий на Красную планету, а также для понимания механизмов геологической эволюции Марса.

Новости: Новая компания "Нафтогаз Трейдинг" начала продажу газа